logo
1 Будько Т

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………..

7

ЧАСТЬ I. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………...

11

ЧАСТЬ . КУРС ЛЕКЦИЙ………………………………………………….

25

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Общая характеристика содержания предматематической

подготовки………………………………………………………................

1.2 Предлогическая подготовка……………………………………………..

1.3 Докомпьютерная подготовка…………………………………………….

  1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ………………………….....

  1. МНОЖЕСТВО. ЧИСЛО. СЧЕТ

    1. Из истории развития количественных представлений………………..

    2. Теория множеств…………………………………………………………

    3. Возрастные особенности развития количественных представлений у детей………………………………………………...…………………….

    4. Методика развития у детей количественных представлений ………..

  1. ВЕЛИЧИНЫ. СРАВНЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ

4.1 Этапы исторического развития способов измерения величин

Происхождение названий единиц измерения величин………................

4.2 Понятие величины, свойства однородных величин……………............

4.3 Возрастные особенности представлений о величине у детей………….

4.4 Методика развития у детей представлений о величине…….………….

  1. ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

5.1 Из истории развития геометрии. Происхождение названий

геометрических фигур и их определение………………………………..

5.2 Возрастные особенности развития представлений о форме предметов

и геометрических фигурах у детей………………………………………

5.3 Методика развития представлений о форме предметов

и геометрических фигурах у детей………………………..……………..

  1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

6.1 Возрастные особенности развития пространственных представлений

у детей раннего и дошкольного возраста…………................................

6.2 Методика развития умения у детей ориентироваться в пространстве.....

  1. ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

7.1 Из истории развития способов измерения времени. Происхождение названий единиц измерения времени…………………………………….

7.2 Возрастные особенности развития у детей представлений о времени

7.3 Методика развития у детей умения ориентироваться во времени.........

  1. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

С ДЕТЬМИ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА……………………………………

  1. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……...

  1. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………...

  1. ВЗГЛЯДЫ ПЕДАГОГОВ-НОВАТОРОВ НА

ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…..…..…..…..…..…..…..………………..

  1. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…..…..…..…..……………………………

25

29

30

31

39

43

48

51

67

67

68

69

79

85

86

96

97

104

106

112

118

120

126

129

ЧАСТЬ . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ……………….

132

1 П Развитие математических способностей дошкольников……………..

132

2 П Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста…….

132

3 П Современные подходы к реализации педагогических принципов отбора содержания и организацыи процесса предматематической подготовки дошкольников…………………………………………………..

133

4 П Понятия. Умозаключения………………………………………………

135

5 П Множество. Число. Цифра……………………………………………...

136

6 П Геометрические фигуры………………………………………………...

137

7 П Величины, их свойства. Измерения величин…………………………

137

8 П Методика формирования у дошкольников представлений о множестве……………………………………………………………………

138

9 П Методика обучения разным видам счета. Знакомство с числами…..

139

10 П Счет с помощью различных анализаторов. Показ независимости количества от качественных признаков и пространственного расположения предметов……………………………………………………

140

1 Л Методика формирования у дошкольников представлений о множестве……………………………………………………………………

2 Л Методика обучения счету, ознакомление с цифрами……………….

141

141

3 Л Методика формирования количественных представлений………….

141

11 П Методика обучения обследованию и сравнению величин и установлению отношений по величине…………………………………….

142

12 П Методика обучения построению сериационных рядов. Развитие глазомера……………………………………………………………………..

143

13 П Методика формирования у старших дошкольников умения использовать условные меры измерения, понимания простых функциональных зависимостей: между измеряемым объектом, мерой и результатом измерения……………………………………………………...

144

14 П Формирование математических представлений через игру………..

145

4 Л Методика формирования представлений о величинах и способах их сравнения…………………………………………………………………….

146

5 Л Методика формирования представлений о способах измерения величин и закономерностях, вытекающих из отношений между величинами…………………………………………………………………...

147

15 П Методика формирования представлений о плоских геометрических фигурах…………………………………………………….

148

16 П Методика формирования представлений о форме предметов и объёмных геометрических фигурах………………………………………..

149

6 Л Методика ознакомления детей с трансфигурацией,

обучение конструированию фигур из палочек…………………………….

150

17 П Методика формирования пространственных представлений

у дошкольников………………………………………………………….......

150

7 Л Методика формирования умения ориентироваться в двухмерном пространстве у дошкольников………………………………………………

151

18 П Методика формирования умения ориентироваться во времени…..

152

8 Л Формирование умения ориентироваться во времени………………..

153

19 П Формирование математических представлений через игру………...

153

9 Л Тематический комплекс и занятие по индивидуальной тетради как формы развития математических представлений у дошкольников……..

154

20 П Методика обучения математике детей 6-летнего возраста…………

155

21 П Методы выявления уровня развития математических

представлений у дошкольнков………………………………......................

156

22 П Планирование процесса развития математических представлений у детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения……….

156

23 П Альтернативные методики развития математических

представлений у детей………………………………………………………

157

24 П Организация развлечений с математическим содержанием

и самостоятельной творческой деятельности детей………………………

157

25 П Анализ организации процесса развития математических представлений у дошкольников…………………………………………….

158

10 Л Определение уровня развития математических представлений

у детей дошкольного возраста………………………………………………

158

ЧАСТЬ IV. ЗАДАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………

ЧАСТЬ V. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ……………………………………..

160

168

ЧАСТЬ VI. СХЕМЫ И ОБРАЗЦЫ

Дидактическая игра………………………………………………………….

182

Обучающая ситуация………………………………………………………..

183

Комплексное занятие………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

187