logo
1 Будько Т

7.3.5 Методика развития представлений о понятиях «вчера, сегодня, завтра»

В пассивный словарь слова «вчера», «сегодня», «завтра» вводятся в 3–4 года. В активный – в 4–6 лет.

Вопросы:

Упражнения о сменяемости трех суток: детям дается 3 набора карточек частей суток и предлагается разложить эти карточки так, чтобы получились трое суток. Поясняется: как только заканчивается ночь первых суток, то начинается утро вторых суток. Те сутки, что прошли называются «вчера», а те сутки, которые наступают – «сегодня». После ночи сегодняшних суток наступают сутки, которые называются «завтра».

Беседы о ярком событии. Ведем беседы на протяжении трех суток о каком-то ярком событии. В первый день поход в театр связываем со словом «завтра»:

На вторые сутки поход в театр связываем со словом «сегодня». На третьи сутки – со словом «вчера».

Такие беседы повторяются несколько раз в году (о разных ярких событиях).

Упражнения с тремя картинками, на одной из которых изображено некоторое событие.

Карточка с событием кладется в определенное

место («сегодня» – в середину, «завтра» – справа,

«вчера» – слева) и выясняется:

Затем дается задание «Положи карточку так, чтобы событие произошло «завтра». Может быть организована парная игра: «Когда это было?», в которой один из детей раскладывает карточки определенным образом, а другой – отгадывает, когда произошло нарисованное событие.

После того, как дети хорошо усвоили последовательность дней недели, ежедневно проводится беседа: какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.