logo
1 Будько Т

4.4.3 Сравнение двух предметов по массе (2–5 лет)

1 этап (2–4 года). В ситуациях повседневной жизни, в процессе общения и игр вводятся в активный словарь детей слова «тяжелый, легкий», «тяжелее, легче». Поясняется значение этих слов. Используются такие ситуации, как передвижение мебели, катание на качелях, игра в кораблики (кораблики – бруски разной тяжести).

2 этап (3–5 лет). Детей учат сравнивать два предмета по массе, используя метод имитации руками движения рычажных весов.

Правила взвешивания: берем предметы в руки, ладони кверху, распрямляем ладони, выполняем движения рычажных весов немного вытянутыми вперед руками. Определяем, в какой руке предмет тяжелее; меняем предметы местами и повторяем взвешивание. Делаем вывод: «красный кубик был тяжелее и в правой и в левой руке, значит он тяжелее синего».

Наглядный материал должен быть отличным только по сравниваемому признаку и цвету.

Варианты наглядного материала:

- предметы из материала разной плотности;

- полые предметы, в которые насыпаются что-либо или кладется грузик.

Задача решается в индивидуальном порядке, т.к. масса невидима.