logo
1 Будько Т

7.3.3 Развитие представлений о последовательности временных единиц (4–6 лет)

Вопросы:

Если не задается начало отсчета, то некорректно спрашивать: Что наступает раньше ночь или вечер? (т.к. время не линейно).

Методика объяснения последовательности временных единиц (на примере времен года).

Перед детьми раскладываются 4 иллюстрации, на которых изображен один и тот же пейзаж, но в разные времена года.

Вопросы:

Указываем на вторую картинку:

Подводим детей к выводу: значит, после зимы наступает весна.

Указываем на третью (а затем на четвертую и снова на первую) картинку и задаем аналогичные вопросы.

В конце делаем общий вывод: за зимой всегда наступает весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью – зима.

Игры:

Чтение произведений художественной литературы. Сказка «12 месяцев», стихотворения, мультфильмы, в которых идет речь о последовательности временных единиц.

Для того, чтобы дети ненавязчиво запомнили последовательность временных единиц, в группе должна использоваться постоянная наглядность. Для запоминания последовательности дней недели детям предлагается календарь недели – листочки разного цвета с цифрами от 1 до 7, на них еще может быть изображена деятельность присущая этому дню недели. Детям показывается связь между названием дней недели и порядковыми числительными (1-й – понедельник, 2-й – вторник и т.д.).

В группе должен постоянно висеть иллюстрированный календарь года. Детей учат запоминать последовательность месяцев в каждом сезоне. Название месяцев по-русски дети запоминают труднее, а белорусские названия месяцев – легче, т.к. они связаны с конкретными явлениями природы и деятельностью людей.