logo
1 Будько Т

1.2 Предлогическая подготовка

В программах до 1993 года не ставилась задача предлогической подготовки дошкольников. За рубежом Г. Грин, В. Лаксон. и др. в своих программах ставили задачу развития элементов логического мышления (обучение выполнению операций классификация, систематизация, обобщение и др.). В Республике Беларусь в программе до 1993 года эта задача решалась частично, параллельно при решении других задач.

После 1993 г. в новых программах задачи по развитию логического мышления были сформулированы, но в разном объеме в разных программах. Наибольший объем – в программе «Радуга» (за основу была принята программа Г. Грина, В. Лаксона). На втором по объему месте программа «Детство».

Психологи определили, что элементы логического мышления можно начинать развивать с четырех лет. Причем сенситивный период для этого заканчивается к 11 годам. Издано множество сборников игр по развитию логического мышления. Инициатор – белорусский ученый А.А. Столяр. Разработкой содержания и методики предлогической подготовки детей занимались также Е. Носова, А. Маркушевич, Р.Ф. Соболевский, Г.Н. Скобелев, бельгиец Фредерик Паппи (книга «Дети и графы»).

Педагогами и математиками предложены серии логико-математи-ческих (или обучающих) игр. С помощью них предлагается формировать элементы мышления, учить выполнять логические операции, а также формировать абстрактные математические представления.

Разделы:

Наиболее полно логико-математические игры представлены в книге «Давайте поиграем» (под ред. А.А. Столяра.)