logo
1 Будько Т

3.4.16 Различные подходы к содержанию и методам развития количественных представлений у детей дошкольного возраста

Единого мнения по обучению детей счёту не существует. А.М. Леушина считала: надо начинать учить считать после обучения операциям над множествами, причем на основе сравнения двух множеств по количеству.

В «Радуге» не показывается связь числа с предыдущим и последующим числом, а также образование каждого числа.

Единица имеет длину 1 см; двойка – 2 см; …; десятка – 10 см. 1 – белая; 7 – черная, 2, 4, 8 – голубая, синяя, фиолетовая (кратные 2), 3, 6, 9 – желтые тона (кратные 3), 5, 10 – красная, оранжевая (кратные 5). С помощью этих палочек дети, не зная цифр, могут научиться всем арифметическим действиям, составляя одно число из других. К сожалению палочки Кьюизинера не разделены на единичные интервалы, и по внешнему виду одной палочки нельзя сразу сказать, какое это число. Цветные числа активно используются в программе «Детство».

- цветные штанги (разделены на единичные отрезки),

- золотой счетный материал (желтые бусины вразброс (единицы), на стержне по 10 бусин (десятки); в пластину собраны – 10 десятков (сотня); 10 пластин собраны в куб (тысяча)).

Из истории математики следует, что отрицательные числа появились как долг в процессе торговли.

Во-первых, в дошкольном возрасте нельзя начинать с устных задач, а необходимо – с задач-драматизаций, а затем задач-иллюстраций. В качестве второго слагаемого или вычитаемого должна быть вначале только 1. Важно, чтобы дети и воспитатели не забывали ставить вопрос в задачах. Важно следить, чтобы дети производили операции с числами (вычисляли), а не вели счет элементов множества.

Во-вторых, необходимо помнить, что результатом операции над числами является число, а результатом операции над множествами является множество.