logo
1 Будько Т

4. Составление собственного конспекта комплексного занятия. Практическое занятие № 14 Развитие математических представлений через игру

Литература: 50, 57

Домашнее задание:

Письменно разработать конспекты следующих дидактических игр:

- «Поезд с остановками». Цель: развитие умения видеть в окружающей среде один и много предметов.

- «Мышки и норки». Цель: развитие умения сравнивать группы предметов по количеству.

- «Чей домик быстрее соберется». Цель: Закрепление умения считать предметы в независимости от их размещения в пространстве.

- «Что пропало». Цель: закрепление навыков порядкового счета.

- «Отыщи пару». Цель: развитие представлений о сущности цифр.

- «Кто правильно назовет?». Цель: развитие представлений о количественном составе числа из отдельных единиц.

- «Считаем пуговицы». Цель: развитие умения считать предметы на ощупь.

- «Живые числа». Цель: развитие представлений об отношении между натуральными числами.

- «Автомобили и гаражи». Цель: развитие умений сравнивать предметы по величине методом наложения.

- «Угости трех медведей». Цель: развитие умения сравнивать три предмета по массе.

- «Наведи порядок». Цель: развитие умения сравнивать пять предметов по высоте.

- «Помоги Незнайке». Цель: развитие умения сравнивать объемы жидкости с помощью мерки-посредника.

- «Отгадай». Цель: развитие умения сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки как единицы измерения.

- «До самого высокого дерева беги». Цель: развитие глазомера.

- «Найди такой же». Цель: развитие представлений о том, что масса (длина, объем, площадь) не зависят от изменения формы предмета.

- «Угадай-ка!». Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

- «Подбери пару». Цель: закрепление навыков решения арифметических задач.

- «Магазин». Цель: закрепление представлений об общепринятых единицах измерения величины.

Работа в аудитории:

1. Группа делится на подгруппы. Студенты каждой подгруппы составляют конспект дидактической игры (по схеме) на основе указанной дидактической задачи и наглядного материала.

2. «Воспитатель» каждой группы проводит разработанную игру с «детьми».

3. Студенты других подгрупп делают анализ дидактической игры.

4. Написание на оценку конспекта одной (указанной) игры каждым студентом.