logo
1 Будько Т

Тема 9. Особенности развития у дошкольников количественных представлений, представлений о числе и счете

Концепции развития представлений о числе и счете в отечесческих теориях: формиравание представлений о числе на основе симультантного восприятия множества (А. Грубе, В. Лай, Д. Волковский, Ф. Блехер), формиравание представлений о числе на основе установления взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств и на основе счета (Г. Костюк, А. Леушина и др.), формиравание представлений о числе средствами развития мыслительных действий классификации и сериаиции (Ж. Пиаже, В. Грин, Э. Лаксон, Д. Альтхауз, М. Фидлер и др.), формиравание представлений о числе на основе измерения непрерывных величин (П. Гальперин, В. Давыдов).

Этапы развития деятельности счета (А.Леушина, Т. Тарунтаева и др.). Интериаризация деятельности счета. Особенности счета предметов наощупь, движений, звуков.

Особенности развития представлений о натуральном ряде чисел. Особенности усвоения порядковых числительных.