logo
1 Будько Т

6.2.3 Развитие умения двигаться в заданном направлении (4–6 лет)

Основным методом решения это программной задачи является игра «Куда пойдешь, что найдешь?». Педагог предварительно прячет предметы в одинаковые коробки (или под салфетки). Инструкция: «Слева от тебя спрятана кукла, а справа мишка. Что ты хочешь найти? Куда пойдешь?» Если ребенок правильно выбрал направление, то он найдет желаемую игрушку и сможет с ней поиграть.

1 этап. Прячется по 1 предмету в одном или двух противоположных направлениях на небольшом расстоянии от ребенка.

2 этап (5–6 лет). Прячется 1 или 2 предмета в каждом направлении на достаточно большом расстоянии от ребенка. Ему дается словесная инструкция: пройди вперед до сигнала «стоп», затем – направо до сигнала «стоп». Или: пройди 2 шага вперед, затем налево 3 шага. Сначала инструкция дается пошагово. А затем вся инструкция – в начале игры целиком. Как одно из правил игры, может быть добавлен отчет ребенка о пройденном маршруте. Ребенок сам должен проговорить, в каком направлении он двигался. Важно, чтобы в отчете (и инструкции воспитателя) не использовались предметные ориентиры (например, до окна), надо использовать только пространственные термины. Воспитателю необходимо следить, чтобы ребенок не поворачивался в ходе выполнения инструкции.

Как один из вариантов этой игры может быть проведена игра «Горячо-холодно». Ведущий уходит за дверь, дети прячут игрушку, затем все по очереди дают ведущему инструкцию: сколько шагов и в каком направлении сделать. Количество этапов в инструкции должно быть небольшим (3–5 этапов). Как усложненный вариант, можно двигаться на скорость, соревноваться. Еще один вариант – ориентироваться с закрытыми глазами на слух.