logo
1 Будько Т

Список индивидуальных заданий (проектов)

Для 1 из нижеперечисленных тем указать:

• историю происхождения понятий,

• их теоретическую сущность,

• историю методики развития данных представлений у детей,

• возрастные особенности,

• изложить методику из конспектов лекций в сравнении с разными программами и литературными источниками, включая обязательно книги Л.С.Метлиной, З.А.Михайловой, Е.В.Соловьевой,

• привести примеры конспектов занятий (из различных литературных источников, обязательно Л.С.Метлиной, И.В.Житко, З.А.Михайловой, Е.В,Соловьевой), разработать свой конспект комплексного занятия (по схеме),

• привести примеры ситуаций в разных видах деятельности,

• перечислить дидактические игры, одну игру расписать по схеме.

Материал готовится на листах А4 в печатном виде, обязательны: титульный лист, план, список используемой литературы.

ТЕМЫ:

  1. Развитие умения группировать предметы

  2. Развитие представлений о понятии «множество», о множественности и единичности предметов. Развитие умения выделять 1 и много предметов в окружающей обстановке

  3. Развитие умения сравнивать 2 группы предметов по количеству, путем установления взаимнооднозначного соответствия

  4. Методика обучения количественному счету и отсчитыванию предметов

  5. Методика обучения порядковому счету

  6. Методика ознакомления с цифрами

  7. Развитие представлений о составе числа из отдельных единиц в пределах 5

  8. Развитие представлений о составе целого множества из частей. Развитие понимания состава числа из 2-х меньших чисел

  9. Развитие представлений об отношениях между числами. Сравнение чисел

  10. Развитие понимания сохранения количества

  11. Обучение счету предметов с помощью различных анализаторов

  12. Обучение делению предметов на равные части

  13. Развитие умения сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте, толщине при помощи приемов приложения и наложения

  14. Сравнение 2-х предметов по массе

  15. Развитие умения упорядочивать более 2-х предметов по размеру и массе

  16. Развитие умения сравнивать величины предметов с помощью условной мерки-посредника

  17. Развитие умения сравнивать и измерять предметы по величине с помощью условной мерки как единицы измерения

  18. Развитие глазомера

  19. Развитие понимания неизменности (сохранения) величины объекта (массы, длины, площади, объема) при изменении его формы

  20. Этапы и методика ознакомления детей с плоскими геометрически фигурами

  21. Этапы и методика ознакомления детей с объемными геометрически фигурами

  22. Развитие умения ориентироваться относительно себя

  23. Развитие умения двигаться в заданном направлении

  24. Развитие умения занимать положение в пространстве по заданному условию

  25. Развитие умения ориентироваться относительно других объектов

  26. Развитие умения ориентироваться в двухмерном пространстве

  27. Ознакомление с характерными свойствами единиц измерения времени

  28. Развитие представлений о последовательности временных единиц

  29. Ознакомление с обобщающими временными единицами: сутки, неделя, год

  30. Методика развития представлений о понятиях «вчера, сегодня, завтра»