logo search
1 Будько Т

3.4.3 Развитие умения выделять 1 и много предметов

в окружающей обстановке (с 3 до 4 лет)

1 этап. Один и много предметов расположены на различных плоскостях (2 разных стола, 2 обруча). Вопросы и задания:

- покажи, где один, а где много,

- сколько предметов на этом рисунке (1 яблоко), а сколько на другом (много гороха для петушка)?

2 этап. Один и много предметов расположены вперемешку на одной плоскости (цыплята и 1 курица). Вопросы: кого много, а кто один, сколько цыплят, сколько курочек?

3 этап. Предлагается упражнение, где в одном объекте заключено много предметов (одно дерево, а на нем много листьев; один аквариум – много рыбок).

4 этап. Один и много предметов не ограничены ни плоскостями, ни одним объектом. Дети должны мысленно объединить их в группу. Например: по одной кукле на стуле, ковре, шкафу, а всего – много кукол.

Игры на всех четырех этапах отличаются лишь расположением наглядного материала в соответствии с этапом:

- «Путешествие» или «Поезд с остановками».

Воспитатель выясняет, сколько предметов на станции, каких предметов много, а какой только один. Если на все вопросы дети ответили, то едут к следующей станции.

- «Магазин игрушек». Разных игрушек должно быть разное количество (1 или много). Дети должны сами сказать, сколько хотят купить игрушек.

- «Зоопарк». Разглядывая разное количество животных в клетках, дети рассказывают: сколько животных в каждой клетке (1 или много), сколько слонов, сколько птичек.