logo search
Анатомия, физиология, и патология органов слуха

Глава 9 развитие слухового восприятия в педагогическом процессе

Как отечественная, так и зарубежная статистика доказывает, что число детей с отсутствием или снижением слуховой функции постоянно увеличивается. В системе образования увеличивается число детей, имеющих наряду с нарушением слуха и другие отклонения в развитии.

Наука, предметом которой являются теория и практика обра­зования лиц с нарушением слуха, называется сурдопедагогикой (от лат. surolus — глухой). В ней подробно рассматриваются педагогические системы и технологии обучения и воспитания детей с различной патологией слуха. В данной главе мы кратко познако­мимся с основами специального образования глухих и слабослы­шащих детей, которое строится с учетом знания структурно-функциональных особенностей слуховой системы и ее компенса­торных возможностей при стойких нарушениях слуха.