logo search
1 Будько Т

Часть V схемы и образцы

    1. Схема и образец дидактической игры

В дидактической игре следует выделять следующие компоненты:

  1. Название

  2. Возраст детей, оптимальное количество детей

  3. Игровая цель

  4. Дидактическая цель

  5. Материал

  6. Игровые действия

  7. Игровые правила (алгоритмизированное объяснение педагога, как играть в эту игру)

  8. Игровой результат (что получает ребенок, если правильно выполняет игровые правила)

  9. Методические указания

  10. Возможные варианты

«Сутки, стройся!»

Для детей 5–6 лет, оптимальное количество 8–20 человек (кратное 4).

Игровая цель: дети должны как можно быстрее построиться по порядку колонну.

Дидактическая цель: закрепить представление о последовательности частей суток и понимание того, что сутки могут начинаться с любой своей части.

Материал: несколько (по количеству команд) комплектов разноцветных карточек по 4 в каждом (голубая, красная, серая, черная), которые обозначают утро, день, вечер, ночь.

Игровые действия: получение детьми ролей частей суток. Соревнование в построении в правильной последовательности в колонну. Действие по сигналу.

Игровые правила:

  1. Дети – «части суток» – хаотично двигаются по комнате.

  2. По сигналу воспитателя «Сутки, стройся!» дети должны как можно быстрее построиться по порядку колонну в порядке следования частей суток, начиная с утра (вечера, …).

  3. Если построение закончено, дети должны поднять свои карточки вверх.

  4. Каждая команда по очереди делает словесный отчет, например: «Я – вечер, я стою после дня, перед ночью».

  5. Игровой результат: выигрывает та команда, в которой дети правильно сделали словесный отчет и быстрее всех построились в колонну.

Методические указания. Предполагаемые вопросы:

Возможные варианты: