logo search
1 Будько Т

Практическое занятие № 19 Развитие математических представлений через игру

Литература: 50, 57

Домашнее задание:

Письменно разработать конспекты следующих дидактических игр:

- «Найди свой домик». Цель: развитие умения отличать геометрические фигуры между собой.

- «Чудесный мешочек». Цель: развитие представлений о характерных признаках геометрических фигур.

- «Что изменилось». Цель: развитие умения ориентироваться относительно себя.

- «Куда пойдешь, …?». Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

- «Встань так как я скажу». Цель: развитие умения занимать положение в пространстве по заданному условию.

- «Путешествие». Цель: развитие умения ориентироваться относительно других предметов.

- «Отыщи пакет». Цель: развитие умения трансформировать трехмерное пространство в двухмерное и наоборот.

- «Когда это бывает?». Цель: развитие умения называть и отличать между собой поры года.

- «Продолжай». Цель: развитие представлений о последовательности частей суток.

- «Назови одним словом». Цель: развитие представлений о неделе, как единице измерения времени.

- «Назови соседей». Цель: развитие представлений о последовательности дней недели и о понятиях «вчера – сегодня – завтра».

- «Угадай-ка!». Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

- «Подбери пару». Цель: закрепление навыков решения арифметических задач.

- «Магазин». Цель: закрепление представлений об общепринятых единицах измерения величины.

- «Скажи правильно». Цель: развитие умения ориентироваться по часам.

Работа в аудитории:

1. Группа делится на подгруппы. Студенты каждой подгруппы составляют конспект дидактической игры (по схеме) на основе указанной дидактической задачи и наглядного материала.

2. «Воспитатель» каждой группы проводит разработанную игру с «детьми».

3. Студенты других подгрупп делают анализ дидактической игры.

4. Написание на оценку конспекта одной (указанной) игры каждым студентом.