logo search
1 Будько Т

Практическое занятие № 5 Множество. Число. Цифра

Литература: [3, 8, 13, 52, 58]

Домашнее задание:

Вопросы для подготовки:

  1. Множество. Число. Цифра.

  2. Натуральное число, натуральный ряд чисел, его свойства.

  3. Способы записи чисел, история их развития. Системы счисления.

Работа в аудитории:

Решить следующие примеры:

1. Опишите характеристическое свойство множеств АВ, АВ, А\В, В\А, если:

а) А – красные фигуры разной формы, В – круглые фигуры разного цвета;

б) А – красные фигуры, В – зеленые фигуры;

в) А – правильные многоугольники, В – квадраты;

г) А – цветы с длинным стеблем, В – комнатные цветы.

2. Определите, в каких отношениях находятся множества и изобразите эти отношения на одном рисунке с помощью кругов Эйлера, если:

А – множество квадратов, В – множество параллелограммов, С – множество ромбов, Д – множество прямоугольников.

3. Запишите в десятичной системе счисления числа:

XИX, XLVИИИ, CM, MMDC, MCCCИ, XXИX, (LXИX)m XCИV.

4. Запишите в римской нумерации числа: 14, 69, 398, 400, 678, 1991, 499, 49, 999, 7777, 200110, 19019.

5.Переведите числа:

а) 1012 , 2415 в десятичную систему счисления;

б) 10, 21 в двоичную систему счисления;

в) 8, 10 в восьмеричную систему счисления.

6. Выполните задания:

а) 10102 + 10112 , г) 10102 – 1012 ,

б) 112 + 10112 , д) 1012 х 112 ,

в) 11012 – 1112 , е) 1112 х 1012 .