logo search
1 Будько Т

Практическое занятие № 8 Методика развития у дошкольников представлений о множестве

Литература: [3, 8, 9, 11, 12, 15, 22, 35, 39, 58]

Домашнее задание:

1.Вопросы для подготовки:

– этапы и методы развития умения группировать предметы,

– этапы и методы развития представлений о понятиях «один» и «много»,

– этапы и методы развития умения выделять в окружающей среде один и много предметов,

– методы сравнения двух групп предметов по количеству,

– развитие представлений о множестве у детей среднего и старшего дошкольного возраста (множество, элемент, часть множества, операции над множествами, графическое изображение множества и элементов).

2. Письменно разработать примеры ситуаций из повседневной жизни, в которых можно учить детей:

а) группировать предметы;

б) выделять в окружающей среде один и много предметов.

Составить подробный конспект для любой ситуации в каждом пункте (по схеме).

3. Письменно подобрать из разных источников конспекты занятия:

а) с целью обучения сравнению двух групп предметов по количеству [4, 12, 22, 29, 34, 43, 51];

б) с целью развития представлений о понятиях «один», «много» [4, 12, 22, 29, 34, 43, 51],

в) с целью развития представлений о множестве у детей среднего и старшего дошкольного возраста (множество, элемент, часть множества, операции над множествами, графическое изображение множества и элементов) [6, 22, 34, 51].

4. Подготовить материал для проведения этих занятий (из окружающей среды).

Работа в аудитории:

1. Разбор каждого компонента в схемах конспектов занятия, дидактической игры, ситуации.

2. Разбор и анализ ситуаций:

а) по группировке предметов;

б) по формированию умения выделять один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Сравнительный анализ конспектов занятий:

а) «Развитие представлений о понятиях «один» и «много»;

б) «Обучение сравнению двух групп предметов по количеству»,

в) «Развитие представлений о множестве у детей среднего и старшего дошкольного возраста (множество, элемент, часть множества, операции над множествами, графическое изображение множества и элементов)».

4. Составление собственного конспекта игрового или комплексного занятия.