logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Глава III. Воспитывающая среда и ее развитие

3.1. Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА

ПОНЯТИЯ «ФАКТОР», «УСЛОВИЕ» ВОСПИТАНИЯ, «ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ

ВОСПИТАНИЕ И ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

ПЕДАГОГИЗАЦИЯ СРЕДЫ

ПОНЯТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ

ПОНЯТИЯ «НИША» И «СТИХИЯ» В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВОСПИТАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ ДЕТСТВА

СОЗДАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЫ

КУЛЬТУРА ДОМА И СЕМЬИ

«ДВОРОВАЯ КУЛЬТУРА»

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

3.2. Семья как фактор воспитания

СЕМЬЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ

ТИПЫ СЕМЕЙ

«ДОМ» КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

СПЕЦИФИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

КАК РЕАЛИЗУЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ

ОБ АВТОРИТЕТЕ В ВОСПИТАНИИ

СЕМЬЯ КАК НЕГАТИВНЫЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ

КРИЗИС СЕМЬИ И ПРОБЛЕМЫ, С НИМ СВЯЗАННЫЕ

Вопросы для самопроверки и размышления:

Рекомендуемая литература

3.3. Ученический коллектив: методика его создания и развития

ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ: НАЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА И ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕНИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

3.4. Детское движение; современные детско-юношеские организации

СООБЩЕСТВО СВЕРСТНИКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

ФУНКЦИИ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

ВАРИАТИВНОСТЬ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ОРГАН ИЗАЦИ ОН -НЫЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ

ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СКАУТИНГ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

3.5. Неформальные объединения детей и молодежи; взаимодействие с ними в процессе целенаправленного воспитания

ПРЕДЫСТОРИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

...КАК ОППОЗИЦИЯ КУЛЬТУРЕ ВЗРОСЛЫХ

...КАК СПОСОБ УХОДА ОТ ТРЕВОЖНОСТИ

...КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НЕФОРМАЛЬНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

ОДИНОЧЕСТВО ПРОБЛЕМА

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература