logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Какой он, классный руководитель

Интересен для самоанализа перечень требований, которые предъявляют учащиеся к классному руководителю. По их мнению, он:

§   надежный (на него можно положиться, не предаст);

§   искренний (говорит правду, не скрывает, не хитрит);

§   честный (что обещал, выполняет);

§   смелый (если прав, может спасти класс на педсовете, защитить перед директором);

§   понятливый (сразу тебя поймет, с чем не придешь);

§   вдумчивый (вникает в суть проблем);

§   практичный (не витает в облаках, разбирается в нуждах класса, добивается их удовлетворения);

§   аккуратный (по нему можно проверять часы);

§   способный к совместной работе;

§   твердый (способен довести дело до конца);

§   энергичный (и сам и других заряжает энергией, умеет задать темп в делах);

§   приветливый (когда входит в класс, как будто в окно заглянуло солнце);

§   благородный (не забывает хвалить всех и каждого);

§   уверенный (всегда знает, что надо делать);

§   невозмутимый (кругом паника, суматоха, а он — олимпийское спокойствие);

§   терпеливый (умеет ждать, верить, надеяться);

§   скромный (не выставляет напоказ своих привилегий);

§   зрелый (не слишком молодой, чтобы его можно было спутать с учеником, и не слишком старый, чтобы это мешало ему принимать участие в затеях);

§   видный (на улице о нем с гордостью говорят «это наш классный руководитель!») (СНОСКА: Воробьев Г.Г, Школа будущего начинается сегодня. М., 1991. С. 68—70),

В современной школе нет жесткой регламентации, нет предписаний свыше для деятельности классного руководителя. Он сам выбирает свою позицию, сам отбирает содержание и средства, устанавливает стиль и тон отношений с учащимися, использует им самим избираемые и творчески инструментованные организационные формы. Но это все возможно лишь при одном условии: если он хорошо представляет себе цель организуемой деятельности учащихся, умеет правильно поставить и сформулировать для себя и учащихся воспитательные задачи.