logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Вопросы для самопроверки и размышления:

1.        Семья: понятие и сущность, основные функции, типы семей. Как они влияют на развитие и воспитание ребенка (подростка)?

2.        Благополучные и неблагополучные семьи как фактор воспитания. Как это учитывать в школьном воспитании ребенка (подростка)?

3.        Философско-педагогический смысл понятия «дом». Как он определяет судьбу ребенка? Как учитывать влияние «дома» в общественном воспитании?

4.        В чем заключается специфика семейного (домашнего) воспитания в отличие от общественного. Как она проявляется в учебно-воспитательном процессе школы?

5.        Разные подходы в семейном воспитании, их воздействие на развитие личности.

6.        В каких условиях семья является негативным фактором развития и воспитания ребенка (подростка)?

7.        Современные реалии детства и особенности семейного воспитания, их причины и проявления. Как преодолеть их негативные последствия? Что может сделать школа?