logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Ошибки при планировании

Наиболее распространенные ошибки при планировании работы, допускаемые в практике классных руководителей:

§   отсутствие четко определенной цели, конкретных стратегических задач воспитания, основанных на глубоко научном знании детей и сложившейся психолого-педагогической ситуации;

§   традиционное ожидание указаний, рекомендаций, предписаний, конкретных разработок «мероприятий» свыше и, как следствие, безынициативность классного руководителя;

§   примитивизм планирования (план-отписка, содержащий какой-то, часто случайный, перечень дел);

§   неумение (а порой невидение необходимости) привлечения детей к планированию;

§   неконкретность и неопределенность спланированных дел, которые приводят к незаинтересованности как детей, так и педагога (типа: «провести диспут», «работать над нравственным воспитанием детей», «устроить «огонек» или «поход по местам боевой славы», и т.п.).