logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Объединения клубного типа

Все шире и шире в практику воспитания входят различного рода многопрофильные объединения клубного типа - государственные и негосударственные, детские и детско-юношеские, объединения взрослых и детей, объединения при школах, учебно-воспитательных учреждениях и по месту жительства...

Интересные модели организации внеурочной деятельности учащихся описаны Г.К. Селевко (СНОСКА: В кн. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999. С. 79-95): «Школа доминанты самосовершенствования по А.А. Ухтомскому», «Культурологический социально-педагогический комплекс», «Модель коллективных творческих дел» (по И.П. Иванову — В.А. Караковскому), «Сверхпрограммная творческая деятельность» (по И.П. Волкову), «Гимназическая академия наук» и «Школа самоуправления».

Нами подробно описаны (с полным раскрытием содержания и методики) три современных многопрофильных объединения (СНОСКА: Маленкова Л.И. Воспитание учащихся в современной школе. М., 1999. С. 215-225): школьный клуб, центр научного и технического творчества «Эврика» (г. Обнинск Калужской области) и социально-производственный педагогический комплекс «Лужники» им. С.Т. Шацкого г. Москвы (функционирует по месту жительства).

Разумеется, названные типы многопрофильных воспитательных объединений школьников не единственные. Их по всей стране великое множество. Они прекрасно дополняют воспитательную систему школы, расширяя диапазон позитивных воспитательных влияний.