logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Педагогический коллектив и творческий рост молодых педагогов

В творческом, высокого уровня педагогическом коллективе это происходит очень легко, ибо личностному и профессиональному расту молодых педагогов способствует вся система жизни и деятельности. Так, в гимназии № 1504 г. Москвы (директор НА. Шарай) сложилась система развития профессионального мастерства, основными формами которого являются такие:

§   самообразование по предложенной или самостоятельно выбранной программе с последующим самоотчетом;

§   инструктивно-методические консилиумы, семинары, консультации, педагогические советы, проблемные конференции;

§   обмен опытом;

§   защита воспитательных проектов;

§   деловые игры, тренинги;

§   работа годичных формирований по проблемам воспитания;

§   участие в инновационной деятельности;

§   творческие мастерские;

§   исследовательская научная и научно-методическая работа;

§   курсы переподготовки и повышения квалификации при различных институтах, методических центрах, научных структурах;

§   деятельностные и проектные практикумы на уровне соучастия, стажерства, организации;

§   активная практическая деятельность в качестве руководителя какого-либо объединения, направления под руководством опытных педагогов-практиков, представителей науки;

§   закрепление консультантов и наставников;

§   школа для новичков.