logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Организационные формы работы с родителями

2 человека — в родительский комитет школы (или совет школы, если таковой функционирует).

Возможно создание совместного с детьми совета класса. Продуктивной является работа классного руководителя по взаимодействию с различными общественными организациями родителей - родительскими комитетами школы и класса, школьными советами, Советами по месту жительства и на предприятиях, женскими Советами воинских организаций, попечительских советов, Советов отцов и т.д. Содержание общей деятельности определяется статусом и положением (либо уставом) соответствующей общественной организации. В компетенцию их может входить:

§   оказание материальной помощи школе, отдельным семьям и учащимся (через нахождение спонсоров, материальные отчисления предприятий);

§   коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;

§   связь с административными и правоохранительными органами;

§   помощь школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;

§   участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций, лекториев; оказание материальной помощи и моральной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям; моральное и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей и др);

§   объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей; союз, ассоциация, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов и родителей детей-инвалидов, досуговые семейные клубы);

§   установление связи с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Так, например, в школе № 49 г. Твери создана общественная родительская организация «Семья и школа», при которой работают несколько комиссий, решающих насущные проблемы семейного воспитания: комиссия охраны прав детства и социальной .защиты; образовательная, культмассовая и финансовая комиссии.

В практике школ используются такие организационные формы работы с родителями, в которых фактически реализуются сразу несколько или практически все функции. Назовем некоторые из них: родительские собрания и конференции, дни открытых дверей в школе и в классе, переписка (позитивного характера) педагогов и родителей, благодарственные письма родителям, итоговые совместные с учащимися собрания с демонстрацией достижений детей за прошедший период; детские праздники, посвященные родителям; различного рода состязания «Взрослые и дети» (интеллектуальные, спортивные, игровые).

Творчески работающим учителем могут быть «изобретены» нестандартные формы общения и взаимодействия учителей, родителей и детей. Например, «педагогический ринг», «педагогический треугольник», «чаепитие по пятницам», открытые уроки для отцов и матерей, педагогические практикумы, диспуты (например, на тему «Любовь к детям, какая она?», «Что значит семейный уют?», «Хорошая семья - какой ей быть?»), семейные праздники, вечера, клубы общения, миникружки под руководством родителей...