logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Глава VI. Организация воспитательного процесса в школе

6.1. Школа как воспитательная система

О ПОЛЬЗЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ЧТО ЗНАЧИТ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

IIIКОЛА КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ И САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

ПРИМЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

6.2. Основы методики изучения воспитательного процесса

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

«ПАКЕТ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИК»

ИДЕИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

6.3. Методика и техника планирования воспитательной работы

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ПОТРЕБНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН

ОШИБКИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ

КАК СОЗДАЕТСЯ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВИДЫ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-СЕТКА

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

6.4. Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность и ее организация

СОВМЕСТНО-РАЗДЕЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА КТД

КОЛЛЕКТИВНОСТЬ

ИГРОВАЯ ИНСТРУМЕНТОВКА

ТВОРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

ЭТАПЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КТД

ПРИМЕРЫ КТД

ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ – ОСНОВА КТД

ИНСТРУМЕНТОВКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

6.5. Создание и развитие ученического самоуправления

СОУПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В ВОСПТА-ТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ

ПРИНЦИПЫ ШКОЛЬНОГО САМО- (СО-) УПРАВЛЕНИЯ

РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМО-(СО-) УПРАВЛЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

6.6. Развитие индивидуальности и самоактуализация личности в воспитательном процессе

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

ЗАДАЧА КОРРЕКТИРОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ВОЗМОЖНАЯ ТИПОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ

МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ

СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОВОСПИТАНИЯ КАК ОСНОВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВООРУЖЕНИЕ МЕТОДИКОЙ САМОВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ В ПРОЦЕСС САМОВОСПИТАНИЯ

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

6.7. Организационные формы воспитания

«КЛЕТОЧКА» ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МНОГООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КЛАССНЫЙ ЧАС КАК «ЧАС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЮБОЙ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАРТОТЕКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ

ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ И ПРИЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

6.8. Воспитательная работа с родителями учащихся

ЗАЧЕМ ШКОЛЕ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НАЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

ЧТО ЗНАЧИТ «ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ»

ПЯТЬ ФУНКЦИЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОРРЕКТИРОВКА ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ АКТИВОМ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

СТИЛЬ И ТОН ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ЕСЛИ ЕСТЬ КОНФЛИКТ «РОДИТЕЛИ И ШКОЛА»

Вопросы для самопроверки и размышления

Рекомендуемая литература

Вместо заключения

Методические материалы для самостоятельной работы

1. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»

2. ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ

4. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИНГОВ И ПРАКТИКУМОВ

5. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ВОСПИТАНИЯ

Учебное пособие подготовленно в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования.

Его цель — повышение уровня научной подготовки студентов и педагогов-практиков, а также методическое оснащение воспитательного процесса, внедрение современных технологий воспитания в школьную практику. Пособие станет хорошим подспорьем каждому, выбравшему профессию педагога в саморазвитии его профессионального мастерства.

Книга адресована студентам педагогических учебных заведений, начинающим педагогам-практикам, слушателям системы повышения квалификации, а также руководителям учебно-воспитательных учреждений, организующим процесс воспитания.