logo
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Способность к творчеству

Существенной характеристикой педагогического мастерства воспитателя считается способность к творчеству. Эрих Фромм так определяем творчество (креативность): «это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». Современная психология считает, что к числу творческих умений педагога-воспитателя следует отнести такие:

1.        анализировать проблемные ситуации (разрешение противоречий);

2.        формулировать гипотезы;

3.        ставить цель (близкие и более дальние цели);

4.        корректно ставить задачу;

5.        самостоятельно сделать обобщающие выводы, выделить главное в прочитанном;

6.        установить на основе частных способов общие способы решения задач;

7.        самостоятельно конструировать объект из известных элементов на основе общих ориентирующих указаний;

8.        видеть и находить нестандартные способы решения задач;

9.        решать нестандартные задачи, алгоритмы решения которых не изучались;

10.    ставить задачу, решение которой предполагает использование нестандартных способов и приемов;

11.    видеть и формулировать проблему (поставить нестандартный вопрос);

12.    оценить, подходит ли то, что известно в общем виде, к имеющимся условиям;

13.    формулировать задачу и цель;

14.    быстро отыскивать нужную информацию;

15.    видеть конкретные ситуации;

16.    анализировать .и решать конкретные ситуации;

17.    не придерживаться однажды избранной позиции на проблему;

18.    решать задачи, в которых нет ни конечной цели, ни путей ее достижения;

19.    владеть полярной обратимостью точек зрения на предмет и явление;

20.    выделить задачу из фона;

21.    осуществлять разумное перспективное планирование;

22.    принимать решение;

23.    прогнозировать и предвидеть.