logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Педагогическая наука

Предметом педагогики как науки является учебно-воспитательный процесс как особая функция общества. Следует отметить, что педагогическая теория развивалась и развивается в настоящее время особенно трудно по сравнению с другими науками, ибо предметом ее исследования является человек. Это подметил еще М. Монтень: «С наибольшими и наиважнейшими трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, который толкует о воспитании и обучении».

Прекрасно охарактеризовал педагогическую науку П.П. Блонский: «...педагогика — не простая техника воспитания, но она и не чисто индивидуальное творчество, она — система логически обоснованных идей о воспитании. Иными словами, педагогика есть теоретическая наука. Педагог, кроме таланта и личного опыта, должен иметь и теоретическое педагогическое образование. И техника, и талант, и теоретический анализ являются одинаково необходимыми для воспитателя, но в то время, как техника приобретается лишь посредством личного опыта, а талант врожден, только теоретическое рассмотрение основных идей педагогического искусства может быть передано в виде предварительной теоретической подготовки. Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде системы известных идей может существовать педагогика как наука». (СНОСКА: Кн. Блонский П.П. Курс педагогики. (Введение в воспитание ребенка.) 2-е изд. М., 1918)