logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Принципы планирования воспитательной работы

Таким образом, планирование воспитательной работы — это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов:

§   целеустремленность, систематичность (воспитательный процесс как система);

§   конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);

§   оптимистичность (наилучший вариант организации, жизнедеятельности);

§   диалогичностъ (учет мнения всех, взаимодействие);

§   индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для самоактуализации);

§   научность (в основе научное понимание процесса воспитания, всех его компонентов);

§   непрерывность, преемственность и последовательность;

§   разнообразие содержания, форм и методов;

§   оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;

§   единство педагогического руководства и активности воспитанников;

§   реальность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;

§   связь внутриклассной работы с работой школы и вне ее;

§   гибкость плана.