logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

План классного руководителя как воспитателя

Структура перспективного плана классного руководителя может быть примерно такой.

1.        Анализ результатов воспитания за предыдущий период времени (год, четверть, месяц...).

2.        Цель и задачи (стратегические).

3.        Краткая характеристика класса (количественный состав и качественная характеристика состава учащихся и родителей; уровень развития коллектива; актив и его работоспособность; лидеры: краткая характеристика; не формальные группы и их особенности; традиции, коллективные привычки; учащиеся, требующие особого внимания, и т.д.).

4.        Организация жизнедеятельности детей:

а) работа по созданию и развитию воспитывающей среды (ученического коллектива, работа с малым педагогическим коллективом, взаимодействие с внешкольными детскими учреждениями, работа с семьями учащихся, создание воспитывающей предметной среды);

б) организация коллективной творческой деятельности детей;

в) дифференцированная работа с группами учащихся; реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию;

г) стимулирование здорового образа жизни педагога и воспитанников как основа воспитания;

д) выполнение обязательных функциональных обязанностей воспитателя, классного руководителя (ведение личных дел учащихся, классного журнала, ученических дневников, написание характеристик, справок и т.д.).

5.        Методическая работа воспитателя с классом, группой:

а) изучение учащихся, классного коллектива и учебно-воспитательного процесса;

б) работа с малым педагогическим коллективом;

в) научно-методическая работа классного руководителя, воспитателя.

6.        Предполагаемые результаты, их анализ и внедрение в практику дальнейшей воспитательной работы.