logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Возможная типология индивидуальностей

С.Д. Поляков предлагает для практического использования при индивидуальном подходе к учащимся такую типологию индивидуальных различий (СНОСКА: Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М., 1996. С. 57—58), в которой несколько подходов.

1.        На основании склонностей учащихся к развитию в той или иной личностной сфере:

§   школьники с доминантой интересов в интеллектуальной сфере;

§   школьники, ориентирующиеся на художественную сферу;

§   воспитанники, для которых привлекательна сфера практических задач и действий;

§   воспитанники с доминантой интересов в сфере отношений людей.

2.        На основании установления взаимосвязи между формами деятельности и общения учащихся и процессом развития его индивидуальности:

§   склонные к индивидуальной деятельности; >• склонные к совместной, групповой, коллективной деятельности;

§   с приоритетностью межличностного общения; >~ акцентированные на групповом общении;

§   склонные к ситуациям публичности — действиям, выступлениям перед «массой».

3.        С точки зрения решения специфических воспитательных задач при различных отношениях школьников к себе, своим проблемам, возможностям их решения:

§   школьники, которым достаточно подтверждения их мнения о себе и своих действиях;

§   воспитанники, которым требуется активное участие педагога в их отношениях с собой, активное подталкивание в самопонимании и самореализации;

§   воспитанники, которым нужно весьма жесткое руководство их действиями и энергичное стимулирование их обращенности на себя.