logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Система выборов как основание воспитательной технологии

В основе освоения технологий воспитания лежит система выборов педагогом, ведущая к определенной педагогической позиции, т.е. к исповедыва-нию определенной концепции воспитания и соответствующей ей методике ее реализации в собственном педагогическом опыте, дальнейшем его совершенствовании и передаче коллегам.

Итак, выборы, которые делает воспитатель:

§   Необходимость определиться в отношении к основной парадигме воспитания.

§   Четкая формулировка для себя понятия и сущности воспитания (из множества современных определений).

§   Четкая формулировка цели и стратегических задач воспитания.

§   Определенность в подборе тактических задач, четкость планирования.

§   Подбор системы методов и приемов, отбор средств воспитания.

§   Подбор содержания воспитания.

§   Выбор системы организационных форм воспитания, наиболее полно реализующих цель и задачи.

§   Выбор стиля и тона отношений с воспитанниками.

§   Определение отношений к педагогическим аксиомам типа «детей надо любить», «не унижать достоинства ребенка», «во всем должна быть мера», «детей баловать нельзя» и т.д.