logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Принципы школьного само- (со-) управления

Практически все системы школьного (классного) самоуправления (соуправле-ния) опираются на единые принципы (СНОСКА: Там же. С. 82):

1.        Педагогическое руководство, обеспечивающее целенаправленное развитие детского самоуправления.

2.        Предметность деятельности (есть деятельность — есть орган самоуправления).

3.        Единое планирование как основа механизма включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса.

4.        Выборность и составленностъ органов самоуправления: выборность в сочетании с вхождением некоторых участников согласно Положению о структуре и функциях органов самоуправления.

5.        Сменяемость функций руководства и подчинения, видов деятельности (сроки разные — от месяца до года).

6.        Построение самоуправления снизу вверх, а не наоборот.

7.        Участие всех учащихся в системе самоуправления (принцип демократизма).

8.        Согласие; разногласия могут быть лишь до принятия решения, а после — действует правило обязательного выполнения решения всеми участниками процесса.