logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

4. Литература для организации тренингов и практикумов

В данном списке литературы книги, которые помогут преподавателю найти богатый содержательный материал для семинаров и лабораторно-практических занятий, для посещений школы и изучения студентами воспитательного процесса, для индивидуальных самостоятельных заданий. Студентам же и начинающим педагогам-воспитателям эти книги помогут составить личностную и профессионально-педагогическую программу самоусовершенствования и самоактуализации и претворять ее в жизнь в личностном тренинге и в практической деятельности с детьми. В перечисленных книгах содержатся проблемные вопросы и задания, педагогические задачи и ситуации, тесты, описания методик самопознания и самовоспитания и т.д.

1.        Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. М., 1995.

2.        Аграшенков А.В. Психология на каждый день: советы, рекомендации, тесты. М., 1997.

3.        Альманах психологических тестов. М., 1995.

4.        Берне Д. Хорошее самочувствие. Новая теория настроений. М., 1995.

5.        Бардовская И.В., Реан А.А. Педагогический практикум: В кн.: Педагогика. М., 2001, Гл. 7.

6.        Бородулина Н.Ф. и др. Тренинг общения «Групповые дискуссии». Ульяновск, 1996.

7.        Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. М., 2001.

8.        Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000.

9.        Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М., 1991.

10.    Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусин-ского. М., 1994.

11.    Казанский О.А. Игры в самих себя. М., 1994.

12.    Кан-Калик В.А. Тренинг профессионально-педагогического общения. М., 1990.

13.    Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.

14.    Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999 (в конце каждой главы).

15.    Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

16.    Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. Педагогический практикум. М., 1995.

17.    Лэндрет Т.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

18.    Маленкова Л.И. Человековедение. Книга для школьного педагога. М., 2000.

19.    Милехина Т.Е. Основы педагогического общения: Учебно-методическое пособие. М., 2001.

20.    Мурашов А.А. Речевое мастерство учителя, педагогическая риторика. М., 1999.

21.    Петрушин В.Н. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М., 2001.

22.    Познай себя и других. Популярные тесты / Сост. И.Г. Леонов. М., 1993.

23.    Практикум по педагогике / Под ред. З.И. Васильевой. М., 1988.

24.    Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. М., 1999.

25.    Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. М., 2000.

26.    Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 1998.

27.    Психологические тесты для всех / Сост. Т.В. Орлова. Киев.—М., 1996.

28.    Психологическая мозаика: наблюдения, эксперименты, тесты / Сост. С.С. Степанов. М., 1996.

29.    Психология личности. Тесты, опросники, методики / Сост. Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. М., 1995.

30.    Рейноутер Д. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М., 1992.

31.    Самоукина Н.В, Игры, в которые играют... Дубна, 1996.

32.    Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999.

33.    Спирин Л, Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М., 1997.

34.    Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998 (после каждой главы).

35.    Таранов П.С. Секреты поведения людей. Симферополь, 1997.

36.    Фопель К. Как научить детей сотрудничать: В 4 ч. М., 1997—1999.

37.    Харрис Т. Я — хороший, ты — хороший. М., 1993.

38.    Чернышев А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1999.