logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Программа личностного и профессионального педагогического роста

Программ личностного и профессионально-педагогического роста в настоящее время существует великое множество. Их, конечно, можно взять на свое вооружение. Но ценными являются программы, составленные самим педагогом, задавшимся определенной целью и конкретными задачами. Для примера приведем (в кратком изложении) одну из них (СНОСКА: В кн.: Скок Г.Б. Как пранализировать собственную педагогическую деятельность. М., 2000. С. 84-92) «План. Организация. Самодисциплина». В ее содержание входит работа педагога по таким направлениям:

1.        Точно определите свою цель.

2.        Придумайте себе стимулы.

3.        Установите твердые сроки.

4.        Научитесь быть решительным.

5.        Учитесь говорить «нет».

6.        Не увязайте в пустых разговорах.

7.        Приобретите привычку к записной книжке.

8.        Берегитесь Бдаблонов.

9.        Приступайте к делу сразу же.

10.    Меняйте занятия.

11.    Начинайте раньше.

12.    Воспитывайте уважение к времени.

13.    Используйте консультации.

14.    Ежедневно перед сном спрашивайте себя, что сделано, чему вы научились за день и что предстоит сделать завтра.

Работая с данным методическим пособием, можно составить собственную программу личностного и профессионально-педагогического роста, используя рекомендации данного параграфа, литературу в конце его, а также вопросы для самопроверки и размышления в конце всех параграфов. Очень важно целенаправленно и регулярно работать над ее выполнением, фиксируя результаты в своем личном дневнике.