logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Вопросы для самопроверки и размышления

1.        Возможна ли «педагогика среды»? Если да, то в чем она состоит? Испытали ли вы на себе ее влияние или, может быть, наблюдали?

2.        В чем суть понятия «воспитывающая среда»?

3.        Как понимать педагогическое явление «социокультурная среда воспитания»? Что в нее входит? Как она влияет на продуктивность, эффективность воспитания?

4.        При каких условиях социокультурная среда воспитания может быть позитивной, а при каких — негативной?

5.        Понятия «ниша» и «стихия» применительно к теории и методике воспитания. Что нужно предпринять воспитателю, чтобы сделать целенаправленным стихийные воздействия социокультурной среды и создать культурную нишу для ребенка (подростка)? Что зависит от уровня культурного развития самого педагога, его личной жизненной позиции?

6.        Современные реалии детства: позитивное и негативное. Как сделать их позитивным фактором воспитания школьников?

7.        Что значит педагогическая культура школы; дома и семьи; ближайшего непосредственного окружения ребенка (подростка)? Как на нее влиять с целью придания ей воспитательного смысла?