logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Понятие и сущность деятельности

В психологии деятельность определяется как «способ существования и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности (в том числе и его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами» (СНОСКА: Вуева Л.П. Человек; деятельность и общение. М., 1978. С. 63). Особенность деятельности человека заключается в том, что она (в отличие от животных) носит сознательный характер, связана с изготовлением, хранением, использованием орудий труда (наиболее совершенных!); носит общественный характер.

Структура деятельности детей предусматривает:

§   цель (зачем?)

§   мотив (почему?)

§   действия (какие?)

§   результат (предметный и ценностный, т.е. воспитательный).

Для педагогов чрезвычайно важно понимание сути, назначения организуемой разнообразной деятельности детей, ее педагогического смысла. Привели детей на выставку (технического творчества, художников-импрессионистов, поделок из природного материала...) - зачем? Во время субботника сажаем аллею боевой славы - с какой целью? Проводим акцию милосердия — для чего и кому это нужно? Секция аэробики, карате или художественной гимнастики — что это дает развитию ребенка: физическому, нравственному, эстетическому, умственному?..