logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Функции классного руководителя

Классный руководитель, выступая в качестве основного субъекта воспитательного процесса, — личность неординарная, творческая. Организуя целостный процесс воспитания, он выполняет основные свои функции:

§   создание воспитывающей среды (развитие детского коллектива, взаимодействие с малым педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);

§   стимулирование здорового образа жизни педагогов и воспитанников как основы воспитания;

§   организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы — традиционных и творческих;

§   взаимодействие с многопрофильными детскими объединениями и самодеятельными детскими организациями;

§   корректировка индивидуального пути развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференциация и индивидуализация процесса воспитания;

§   придание психолого-педагогического смысла «чиновничьим функциям» школьного педагога.