logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Цель и стратегические задачи

В результате анализа этих условий жизни и воспитания детей классный руководитель определяет конкретную цель и стратегические задачи своей деятельности на полугодие, год, на несколько лет, оставшихся до окончания учащимися школы. Есть еще один нюанс в реализации этой прогностической функции классного руководителя, который определяется двухсторонним характером воспитания; если педагог задается определенной целью в организации внеурочной деятельности учащихся, то и его воспитанник должен понять и принять эту цель, эти задачи. Поэтому цель и стратегические задачи должны быть конкретно сформулированы, облачены в понятную учащимся словесную форму, должны быть для него значимыми и притягательными.

Так исподволь, изо дня в день, из года в год через систему определенных средств, методов, организационных форм реализуется воспитательная программа классного руководителя. В зависимости от социальной и психолого-педагогической ситуации класса и поставленных педагогом целей могут быть и другие стратегические задачи: организация и развитие ученического коллектива; организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности через приобщение учащихся к занятиям «школы научной организации умственного труда»; организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей, развитие профессионально значимых качеств личности; создание у учащихся опыта интеллигентного свободного общения на досуге; работа по программе ассоциации юных лидеров и другие задачи.

Необходимость конкретизации стратегических задач приводит классного руководителя к потребности избрать конкретные шаги их реализации, то есть четко определить задачи тактические, а это есть не что иное, как план воспитательной работы.