logo search
Педагогика / ТВ / 519241_53FFE_malenkova_l_i_uchebnoe_posobie_dlya_vuzov_teoriya_i_metodika

Цель и назначение классного руководителя

В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя — создание условий для разностороннего развития самоактуализирующейся личности школьника в условиях личиостно-ориентированной коллективной творческой деятельности. В соответствии с этим классный руководитель дает себе некие своеобразные установки:

§   Я как носитель культуры — включаю детей в разнообразные виды деятельности (интеллектуально-познавательной, ценностно-ориентировочной, трудовой, общественной, художественной, физкультурной, игровой, деятельность свободного общения) — и все с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Этому способствует приобщение детей к философии, истории, литературе, театру, музыке, живописи, путешествиям, физкультуре и спорту, играм, ремеслу... Я как посредник между детьми и Культурой, я как носитель идеи борьбы с бездуховностью, с засильем псевдокультуры.

§   Я как лидер детей, стимулирующий их. самопознание и самовоспитание, развитие в них качеств самоактуализирующейся личности. Значит, я вооружаю их знаниями и умениями из области методики самовоспитания. Кстати, увлекая своим собственным примером. Иначе не получится.

§   Я как организатор и участник коллективной творческой деятельности детей. Это и раздача поручений, и организация детского самоуправления, и совместная личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность.

Назначением классного руководителя также являются концентрация и интеграция всех позитивных влияний на личность школьника (семьи, окружающей среды, внешкольных учебно-воспитательных учреждений) и нейтрализация, устранение негативных. Прогнозируя будущую программу своей деятельности, классный руководитель прежде всего проводит анализ условий воспитательного процесса.