logo
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Задания для самосовершенствования.

1. Опираясь на прочитанную литературу, выпишите представленные авторами позиции ребенка в семье и типы ложных родительских авторитетов. Составьте классификацию, где соотносились бы положение ребенка в семье и соответствующий этому положению тип родительского авторитета. Составьте свод советов по нейтрализации ложного влияния на ребенка.

2. Известна фраза о роли отцов в семейной педагогике Маргарет Мид, которая писала, что "отцы — это биологическая необходимость, но социальная случайность". Вы согласны с этим высказыванием или нет? Обоснуйте свой ответ.

3. Составьте десять правил уважения к старшим - «10 нельзя» для младшего школьника с учетом специфики его возрастных особенностей. (Используйте «10 нельзя», разработанные В.А.Сухомлинским).

4. Предложите свои показатели, которые характеризуют благополучие семьи по отношению к ребенку.

5. Сформулируйте основные задачи совместной работы семьи и школы. Составьте тезисы, определяющие условия субъектной позиции родителей в учебно-воспитательном процессе.

6. Прочитайте тезисы Г.И.Вергелес и Л.Н.Кутергиной (Хрестоматийный материал) и сформулируйте 4-5 задачи успешности взаимодействия учителя и семьи.

7. Составьте план работы по психолого-педагогическому просвещению родителей (на год). Во введении обоснуйте выбор тем и форм представления материала родителям.

8. Используя пословицы и поговорки, составьте советы для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье и укреплению позиции ребенка в ней.

9. Составьте план родительского собрания: «Причина неэффективного родительского отношения к ребенку».

10. Обратитесь к Интернет-источниками, печатным средствам информации и найдите статьи, где описывалось бы бедственное положение ребенка в системе внутрисемейных связей. Предложите свое решение подобных проблем.

11. Составьте эссе на тему: «Какую позицию занимают мои родители по отношению ко мне».