Литература для самообразования.
Ананьев Б.Г. человек как предмет познания. – М.,1968
Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. – М.,1990.
Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996, С.80.
Белинский В.Г. Избр.соч. – М.,1948.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.,1989.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред.Д.И.Фельдштейна.- М.,2001.
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.,1988.
Вайнер М.Э. Дети. Школа. Эмоции.- М.,2001
Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников.- М.,1993
Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии./Под ред. Щурковой Н.Е. -М.,1998.
Газман О.С.Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы /Ред.сост. А.Н.Тубельский, А.О.Зверев. - М.,2002
Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня.- СПб., 2002
Голованова Н.Ф. Технология педагогической поддержки. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов - СПб.,2005.
Извозчиков В.А., Тумалева Е.А. Школа информационной цивилизации. «Интеллект ХХ1. – М.,2002.
Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.,1990.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.,1989.
Интернет в гуманитарном образовании /Под ред. Е.С.Полат. – М.,2000.
Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни: Как воспитать победителя. – Пер.с англ. - М.,1991
Классному руководителю /Под ред. М.И.Рожкова, - М.,2001.
Климов В.А. Индивидуальный стиль деятельности. – Казань, 1969.
Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1981
Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога. – СПб.,2003
Коменский Я.А. Живая типография //Избр.пед.соч. – М.,1982
Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании. – М.,1990.
Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса //Собр.соч.:В8т. – М.,1984.
Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.,1999. С.225-235
Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. М.,1987
Николаева М.В. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы.//Начальная школа. 2006, № 9..
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред Е.С.Полата. – М.,2000.
Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. - М.,1991.
Петрова Л.И. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника. – Ростов-на-Дону, 2007.
Петрова Л.И. Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений / Актуальные проблемы школьного воспитания на рубеже веков. – Липецк, 2002
Платонов К.К. Что изучает общественная психология. – М.,1971.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.,2000.
Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуализации.- Л.,1973.
Рожков М.И., Бабородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. -М.,2001.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М.,2004. Гл.12.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.,1998.
Славина Л.С. Трудные дети.- М.,1998.
Степанов Е., Алексеева Н. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности // Воспитание школьников. – 2004. - №10. С.2-6. , 2005, №1.С.2-8
Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.,2002.
Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. Собр.соч. в 3-т. Т.3.
Титова Е.В. Если знать, как действовать. М.,1993. С.93.
Тихонов М.Ю. Информационное общество: Философские проблемы управления наукой и образованием. – М.,1998.
Ушинский К.Д. Избр.пед.соч. в 2-х т. Т.1. – М.,1974
Фромм Э. Искусство любить /Пер. с англ.- СПб., 2000.
Шацкий С.Г. Пед.соч. в 4-х т. Т.4 – М.,1965.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. - М.,1994
Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.,2004.
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. //Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника. - М.,1994.
Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика. - М.,2005.Гл.5,8.
Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель.- М.,1996.
- Л.И.Петрова воспитание младшего школьника учебно-методическое пособие
- Введение
- Глава 1. Системный подход к воспитанию младшего школьника.
- 1.1. Младший школьник как субъект воспитания
- Инновационные принципы воспитания.
- 1.2. Гуманизация воспитательной среды.
- Содержание воспитания.
- Методы воспитания.
- Методы стимулирования
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки
- Методы формирования сознания.
- Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности.
- Методы поощрения и наказания.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Критерии эффективности воспитания.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля.
- Хрестоматийный материал. А. И. Раев Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия
- И. А. Колесникова Сущность и социально-педагогические явления воспитания
- Н.Е.Щуркова Цель и принципы воспитания
- В.Б.Ежеленко Средство в структуре педагогического процесса
- Л.И.Маленкова Традиционные и творческие формы организации воспитательного процесса.
- П. Технологии воспитательной работы с младшими школьниками.
- Коллективные технологии.
- 2.2.Индивидуальные технологии.
- Памятка для родителей.*
- Педагогические советы родителям.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Педагогический анализ воспитательного дела
- Программа анализа игры
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. А.С.Макаренко Перспектива
- Е.Степанов Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы
- Е.Степанов, н.Алексеева Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.(1)
- Е.Степанов, н.Алексеева. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности (2)
- Л.И.Петрова Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений
- М.В.Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы
- III. Работа с родителями младших школьников.
- 3.1. Коллективные формы работы.
- 3.2. Индивидуальные формы работы.
- Анкета /для родителей/
- Для родителей:
- Для воспитанников:
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Г.И.Вергелес, л.Н.Кутергина Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
- М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
- Т.Г.Аршинова Взаимодействие семьи и школы.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- 1.1.Профессионально-значимые качества учителя начальных классов как воспитателя.
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- Модель организационной культуры воспитателя
- 4.4. Воспитательные функции учителя начальных классов как воспитателя.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Вергелес г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования.
- Г.Г.Горелова Культура и личностный стиль педагогической деятельности.
- Ш.А.Амонашвили Свод правил для учителя
- Петрова л.И. Подготовка учителя начальных классов к воспитательной работе с детьми.
- Приложения.
- Деловая игра «экспертиза»
- Инструкция группе экспертов.
- Инструкция арбитрам
- Банк данных
- Деловая игра «индивидуальный маршрут»
- Примерная модель характеристики трудного школьника.
- I этап: Диагностический.
- II этап: Прогностический.
- III этап: Разработка программы
- IV этап: Реализация программы
- V этап: Оценка результатов деятельности
- 3. Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
- Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
- 5.Созидающие приемы, используемые в работе с трудными детьми.
- Тестовые задания
- Ключ к тестовым заданиям
- Проблемные вопросы*
- Педагогические задачи**
- Оглавление.