Литература для самообразования.
Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М., 1994.
Амоношвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. – М.,1987
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.,2001.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1968
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования //Педагогика.1997. № 4. С.11-17
Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания//Педагогика, 2001, № 1.
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 2000.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика. Учебник для вузов.- СПб., 2000.
Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова – М.,2000.
Гессен С.И. Основы педагогики. - М.,1995, Введение.
Гликман И.З. Воспитание или формирование?//Педагогика, №5. 2000.
Голованова Н.Ф. Панорама взглядов на воспитание.//Воспитание школьников 2004, №7.
Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб., 2005.
Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка.- СПб.,2004.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.: В 4 т. – М.,1978
Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе. – СПб.,1992
Ежеленко В.Б. Новая педагогика. – СПб, 1999.
Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1991.
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! - М., 1996.
Колесникова И. А.. Сущность и социально-педагогические явления воспитания // Воспитание: научные дискуссии и исследования /Под ред.Е.В.Титовой - СПб., 2005.
Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога. – СПб.,2003.
Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара, 2002.
Леонов Л.М. Собр.соч.: В 11т. – М.,1972.
Личность и прогнозирование. – Л.,1985.
Макаренко А.С. О воспитании. – М.,1990.
Макаренко А.С. Соч. в 7 т. – М.,1958.
МакаренкоА.С. Пед. соч.: В 8 т. – М.,1983-1986.
Маленкова Л.И. Воспитание в современном мире.- М., 1999
Мерлин В.С. Очерки теории темперамента. – М.,1964. С.3-8.
Младший школьник как субъект педагогического воздействия /Под ред.А.И.Раева – Л.,1989
Мудрик А.В. Принципы воспитания. В кн.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т.2. - М., 1999.
Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.
Мудрик А.В.Общение в процессе воспитания. – М.,2001.
Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/Под ред.С.А.Смирнова. – М.,2000.
Педагогика: Учебник для студентов педвузов и пед. кол./Под ред. П.И. Пидкасистого -.М.,1996.
Педагогический энциклопедический словарь. – М.,2002.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2000
Психология и педагогика /Под ред.А.А.Реана. – СПб.,2000.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.- М., 2004.
Сидоркин А.М.Методы воспитания //Магистр. – 1992. - № 1.
Сиземская И.Н., Новикова Л.И. Проблемы современного воспитания в философском контексте//Педагогика, 1998, № 7.
Словарь-справочник по теории воспитательных систем. – М.,2001
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах в концепциях воспитания.- М.,2002.
Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. – М.,2006.
Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы/Избр.пед.соч. В 3т. – М.,1981.
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – Л.,1971
Фельдман Д. Феномен детства и его место в развитии современного общества.//Воспитание школьников 2005, №4, №5.
Ушинский К.Д. Собр.соч.
Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.,1990
Фромм Э. Искусство любить. – СПб., 2001
Харламов И.Ф. Педагогика. – М.,1990.
Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М.,1990
Щукина Г.И. Педагогика школы. – М.,
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М., 2002.
Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – М.,2005
Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М., 2002.
- Л.И.Петрова воспитание младшего школьника учебно-методическое пособие
- Введение
- Глава 1. Системный подход к воспитанию младшего школьника.
- 1.1. Младший школьник как субъект воспитания
- Инновационные принципы воспитания.
- 1.2. Гуманизация воспитательной среды.
- Содержание воспитания.
- Методы воспитания.
- Методы стимулирования
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки
- Методы формирования сознания.
- Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности.
- Методы поощрения и наказания.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Критерии эффективности воспитания.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля.
- Хрестоматийный материал. А. И. Раев Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия
- И. А. Колесникова Сущность и социально-педагогические явления воспитания
- Н.Е.Щуркова Цель и принципы воспитания
- В.Б.Ежеленко Средство в структуре педагогического процесса
- Л.И.Маленкова Традиционные и творческие формы организации воспитательного процесса.
- П. Технологии воспитательной работы с младшими школьниками.
- Коллективные технологии.
- 2.2.Индивидуальные технологии.
- Памятка для родителей.*
- Педагогические советы родителям.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Педагогический анализ воспитательного дела
- Программа анализа игры
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. А.С.Макаренко Перспектива
- Е.Степанов Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы
- Е.Степанов, н.Алексеева Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.(1)
- Е.Степанов, н.Алексеева. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности (2)
- Л.И.Петрова Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений
- М.В.Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы
- III. Работа с родителями младших школьников.
- 3.1. Коллективные формы работы.
- 3.2. Индивидуальные формы работы.
- Анкета /для родителей/
- Для родителей:
- Для воспитанников:
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Г.И.Вергелес, л.Н.Кутергина Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
- М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
- Т.Г.Аршинова Взаимодействие семьи и школы.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- 1.1.Профессионально-значимые качества учителя начальных классов как воспитателя.
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- Модель организационной культуры воспитателя
- 4.4. Воспитательные функции учителя начальных классов как воспитателя.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Вергелес г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования.
- Г.Г.Горелова Культура и личностный стиль педагогической деятельности.
- Ш.А.Амонашвили Свод правил для учителя
- Петрова л.И. Подготовка учителя начальных классов к воспитательной работе с детьми.
- Приложения.
- Деловая игра «экспертиза»
- Инструкция группе экспертов.
- Инструкция арбитрам
- Банк данных
- Деловая игра «индивидуальный маршрут»
- Примерная модель характеристики трудного школьника.
- I этап: Диагностический.
- II этап: Прогностический.
- III этап: Разработка программы
- IV этап: Реализация программы
- V этап: Оценка результатов деятельности
- 3. Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
- Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
- 5.Созидающие приемы, используемые в работе с трудными детьми.
- Тестовые задания
- Ключ к тестовым заданиям
- Проблемные вопросы*
- Педагогические задачи**
- Оглавление.