Вопросы для самоконтроля
Какие воспитательные функции выполняют формы воспитания?
По каким основным параметрам отличается КТД от других воспитательных технологий?
Как вы думаете, почему именно столько стадий КТД разработал И.П.Иванов?
С какими особенностями воспитательного процесса связана основная идея коллективных творческих дел?
Какие педагогические условия способствуют разработке и проведению КТД.
В чем суть воспитательного мероприятия?
Почему в разработке и проведении различных технологий воспитания необходимо использовать различные виды деятельности?
Какие виды игр вы знаете?
Почему дети предпочитают игры другим видам деятельности?
В чем специфика игровой деятельности в воспитательной работе с младшим школьником?
Какие особенности младшего школьного возраста необходимо использовать в подготовке и проведении игры ?
Должен ли играть учитель вместе со школьниками и какова в целом его роль в подготовке и проведении игры?
В чем основная ценность классного часа в воспитательной работе с младшими школьниками?
Как надо проводить классный час, чтобы он не превратился в «назидательное» мероприятие?
Какие условия способствуют эффективному использованию разнообразных технологий воспитания?
Какие элементы анализа технологий воспитания вы считает наиболее важными?
Что, по вашему мнению, определяет место индивидуума в обществе?
Верно ли утверждение, что без изучения личности ребенка невозможно создать условия для реализации его индивидуальных черт? Мотивируйте свою точку зрения.
Правильно ли утверждение А.С.Макаренко, что для трудных детей не надо отдельных методов? Почему, как вы думаете?
Как вы думаете, ребенку не будет «одиноко» в индивидуальном маршруте? Докажите свою точку зрения.
Почему индивидуальный подход, как педагогический феномен, реализован в основном в учебном процессе, а в воспитательном отстает? С чем это связано?
Есть утверждение, что компьютер вреден для ребенка? А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте.
- Л.И.Петрова воспитание младшего школьника учебно-методическое пособие
- Введение
- Глава 1. Системный подход к воспитанию младшего школьника.
- 1.1. Младший школьник как субъект воспитания
- Инновационные принципы воспитания.
- 1.2. Гуманизация воспитательной среды.
- Содержание воспитания.
- Методы воспитания.
- Методы стимулирования
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки
- Методы формирования сознания.
- Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности.
- Методы поощрения и наказания.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Критерии эффективности воспитания.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля.
- Хрестоматийный материал. А. И. Раев Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия
- И. А. Колесникова Сущность и социально-педагогические явления воспитания
- Н.Е.Щуркова Цель и принципы воспитания
- В.Б.Ежеленко Средство в структуре педагогического процесса
- Л.И.Маленкова Традиционные и творческие формы организации воспитательного процесса.
- П. Технологии воспитательной работы с младшими школьниками.
- Коллективные технологии.
- 2.2.Индивидуальные технологии.
- Памятка для родителей.*
- Педагогические советы родителям.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Педагогический анализ воспитательного дела
- Программа анализа игры
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. А.С.Макаренко Перспектива
- Е.Степанов Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы
- Е.Степанов, н.Алексеева Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.(1)
- Е.Степанов, н.Алексеева. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности (2)
- Л.И.Петрова Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений
- М.В.Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы
- III. Работа с родителями младших школьников.
- 3.1. Коллективные формы работы.
- 3.2. Индивидуальные формы работы.
- Анкета /для родителей/
- Для родителей:
- Для воспитанников:
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Г.И.Вергелес, л.Н.Кутергина Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
- М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
- Т.Г.Аршинова Взаимодействие семьи и школы.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- 1.1.Профессионально-значимые качества учителя начальных классов как воспитателя.
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- Модель организационной культуры воспитателя
- 4.4. Воспитательные функции учителя начальных классов как воспитателя.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Вергелес г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования.
- Г.Г.Горелова Культура и личностный стиль педагогической деятельности.
- Ш.А.Амонашвили Свод правил для учителя
- Петрова л.И. Подготовка учителя начальных классов к воспитательной работе с детьми.
- Приложения.
- Деловая игра «экспертиза»
- Инструкция группе экспертов.
- Инструкция арбитрам
- Банк данных
- Деловая игра «индивидуальный маршрут»
- Примерная модель характеристики трудного школьника.
- I этап: Диагностический.
- II этап: Прогностический.
- III этап: Разработка программы
- IV этап: Реализация программы
- V этап: Оценка результатов деятельности
- 3. Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
- Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
- 5.Созидающие приемы, используемые в работе с трудными детьми.
- Тестовые задания
- Ключ к тестовым заданиям
- Проблемные вопросы*
- Педагогические задачи**
- Оглавление.