logo
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи

…Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующи­ми обстоятельствами:

…Основой взаимодействия школы и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становле­ния, воспитания и обучения детей.

…Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей:

Развитие взаимодействия школы и семьи зависит также от решения ряда организационно-управленческих задач:

…Главной идеей развития взаимодействия является признание и обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса.

Реализация этой идеи означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность.

Субъектная позиция родителей и детей в учебно-воспитательном процессе является результатом и условием развития взаимодействия педагогов и семьи.

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

(Цитаты из работы: Рожков М.И., Байбородова Л.В. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи. Теория и методика воспитания. М.,2004. С.354-359.)