logo
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Проблемные вопросы*

  1. Обществом в течение многих лет главная цель воспитания формулировалась как «Всестороннее и гармоничное развитие личности». Может ли она быть актуальна сейчас? Почему вы так думаете?

  2. Метод воспитания является инструментом как воздействия, так и взаимодействия. Так ли это? Докажите.

  3. Нет методов хороших или плохих. Важна система методов. Так ли это? Свой ответ обоснуйте.

  4. Как Вам кажется, почему не существует единого подхода к классификации методов обучения?

  5. Что дает основание говорить, что предлагаемый подход к воспитанию можно назвать системой.

  6. Какую из изученных вами моделей воспитания вы бы выбрали для воспитания собственных детей? Почему именно эту?

  7. Несколько лет назад было повальное увлечение вальдорфской педагогикой. В настоящее время мы наблюдаем спад. С чем, на ваш взгляд это связано?

  8. А.С.Макаренко упрекали в предпочтении коллективных интересов индивидуальным. Так ли это?

  9. Как вы считаете, гарантирует ли высокие результаты развития коллектива только знание педагогом теории коллектива А.С.Макаренко?

  10. Всем известно, что результаты воспитания отдалены во времени. С чем, на ваш взгляд это связано?

  11. Как вы думаете – родители, друзья или враги учителю?

  12. В чем смысл педагогической деятельности?

  13. Как вы думаете, может учитель адекватно оценить свою профессиональную деятельность? Если нет, то что ему мешает?

  14. Соотнесите понятия «методика воспитания» и «технология воспитания».