Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
Тип пове- дения | Основные черты | Черты, общие с другими типами (в скобках номер типа) |
1.Отчуж- денное поведение | Безразличен к коллективу и коллектив к нему безразличен. Замкнут, необщителен. Обидчив,раним,внушаем. Пассивен,безволен,робок., Трусливый, нерешительный. Тревожен, боязлив. Часто вял, подавлен, тосклив, плаксив. Мрачный, угрюмый. Рассеянный.Мнителен,подозрителен. | Не понимает шуток(2). В коллективе не пользуетсяуважением(2,4) .С коллективом не считается (2,4). Эгоист (2,4). Злопамятный (3) |
2. Своевольное поведение | Не доводит начатого дело до конца.Иногда не дисциплинирован. Несамокритичен.Небрежный, неопрятный. Избегает трудной работы.Избегает ответственности. Упрямый, капризный. Беспечный, развязный. | Не понимает шуток (1). Ленив(4). Недисциплинирован(4). Неисполнителен (4) .В коллективе не пользуется уважением (1,4). С коллективом несчитается(1,4). Самоуверенный, заносчивый (3). Эгоист (1,4). Волевой лишь в отдельных ситуациях (4). Настойчив только при наличии интереса к делу (4). Нестойки аффекты без злобы (3). Ведущая мотивация поведения – получениеудовольствия (4).Склонность к бродяжничеству(4). |
3. Агрессивное поведение. | Стремится к лидерству, к превосходству. Озлобленный. Самолюбивый. Повышенная эмоциональная чувствительность. Неустойчивость настроения. Сильно возбудим. Раздражителен. Стойкие злобные аффекты. | Злой 4. Самоуверенный, заносчивый (2). Грубый (4). Злопамятный (1). Иногда бывает смелым (4). Нестойкие аффекты без злобы (4). |
4. Преступное поведение. | Систематические проступки криминального характера. Отрицательное отношение к учению. Извращенные, нездоровые интересы. Зловредный, циничный, жестокий. Сплетник. Склонен к интригам.Курит. | Ленив(2). Неисполнителен (2). Недисциплинирован (2). В коллективе не пользуется уважением (2). С коллективом не считается (2). Злой (3). Грубый (3). Эгоист (2). Драчливый (3). Волевой в отдельных ситуациях (2). Иногда бывает смелым (3). Настойчив при наличии интереса к делу (2). Ведущая мотивация – получение удовольствия (2). Склонность к бродяжничеству (2). |
- Л.И.Петрова воспитание младшего школьника учебно-методическое пособие
- Введение
- Глава 1. Системный подход к воспитанию младшего школьника.
- 1.1. Младший школьник как субъект воспитания
- Инновационные принципы воспитания.
- 1.2. Гуманизация воспитательной среды.
- Содержание воспитания.
- Методы воспитания.
- Методы стимулирования
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки
- Методы формирования сознания.
- Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности.
- Методы поощрения и наказания.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Критерии эффективности воспитания.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля.
- Хрестоматийный материал. А. И. Раев Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия
- И. А. Колесникова Сущность и социально-педагогические явления воспитания
- Н.Е.Щуркова Цель и принципы воспитания
- В.Б.Ежеленко Средство в структуре педагогического процесса
- Л.И.Маленкова Традиционные и творческие формы организации воспитательного процесса.
- П. Технологии воспитательной работы с младшими школьниками.
- Коллективные технологии.
- 2.2.Индивидуальные технологии.
- Памятка для родителей.*
- Педагогические советы родителям.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Педагогический анализ воспитательного дела
- Программа анализа игры
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. А.С.Макаренко Перспектива
- Е.Степанов Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы
- Е.Степанов, н.Алексеева Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.(1)
- Е.Степанов, н.Алексеева. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности (2)
- Л.И.Петрова Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений
- М.В.Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы
- III. Работа с родителями младших школьников.
- 3.1. Коллективные формы работы.
- 3.2. Индивидуальные формы работы.
- Анкета /для родителей/
- Для родителей:
- Для воспитанников:
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Г.И.Вергелес, л.Н.Кутергина Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
- М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
- Т.Г.Аршинова Взаимодействие семьи и школы.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- 1.1.Профессионально-значимые качества учителя начальных классов как воспитателя.
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- Модель организационной культуры воспитателя
- 4.4. Воспитательные функции учителя начальных классов как воспитателя.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Вергелес г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования.
- Г.Г.Горелова Культура и личностный стиль педагогической деятельности.
- Ш.А.Амонашвили Свод правил для учителя
- Петрова л.И. Подготовка учителя начальных классов к воспитательной работе с детьми.
- Приложения.
- Деловая игра «экспертиза»
- Инструкция группе экспертов.
- Инструкция арбитрам
- Банк данных
- Деловая игра «индивидуальный маршрут»
- Примерная модель характеристики трудного школьника.
- I этап: Диагностический.
- II этап: Прогностический.
- III этап: Разработка программы
- IV этап: Реализация программы
- V этап: Оценка результатов деятельности
- 3. Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
- Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
- 5.Созидающие приемы, используемые в работе с трудными детьми.
- Тестовые задания
- Ключ к тестовым заданиям
- Проблемные вопросы*
- Педагогические задачи**
- Оглавление.