logo
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Педагогический анализ воспитательного дела

- правильная постановка целей (стратегических, оперативных, тактических);

- эффективность выбранных средств воспитания;

- обоснованность предложенной темы;

- связь темы с другими темами и ее место в целостном воспитательном процессе;

- степень активности участников процесса;

- дифференциация участников в процессе соответственно их индивидуальным особенностям;

- степень самостоятельности участников процесса;

- уровень педагогического мастерства воспитателя;

  1. Разработайте этапы подготовки и проведения любого воспитательного мероприятия.

  2. Выберите любую тему воспитательного мероприятия и структурируйте его. Данные запишите в таблицу:

п\п

Тема-

тичес-

кий период

Назва-

ние воспи-

тательного меро-

прия-

тия

Работа с коллек-

тивом-

класса

Инди-

виду-

альная

работа

Работа

с роди

телями

Работа с другими учите

лями, работаю

щими в классе

Про-

гнози

руе-

мые

ре-

зуль-

таты

5. А.С.Макаренко писал: «То, что не выражено в детском интересе, очевидно, не будет параллельно его жизни, его труду. В каких бы сладких формах мы ни предложили его ребенку, эта сладость будет только в представлении учителя, в его удовлетворенности…». Справедливо ли это высказывание? Если вы согласны с точкой зрения А.С.Макаренко, то обоснуйте свой ответ. Если не согласны, приведите контраргументы. Изложите тезисно свою точку зрения.

6.Разработайте игру для младшего школьника (класс на выбор), целью, которой была бы следующей: «Формирование нравственного качества взаимопомощи у младших школьников».

7.Обратитесь к методической литературе, содержащей игровые технологии. Выберете одну из них и проанализируйте. Воспользуйтесь программой анализа, предложенной ниже.