Литература для самообразования.
Алексеева В.П. Размышление о культуре и школе //Искусство в школе. 2000, №5.
Амонашвили Ш.А. Рассуждения о гуманной педагогике. – М.,1996.
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – М.,2002.
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. – М.,1995.
Белюгова Н.П. Культура управления //Директор школы. 1999, №4.
Вергелес Г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования. Педагогическая психология /Под ред А.И.Раева. – СПб.,1999. С.147-148)
Воспитательная деятельность педагога /Под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. – М.,2006.
Григорьева А.И. Позиционный подход к деятельности воспитателя // Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания /Сост и отв.ред. Д.В.Григорьев; Под ред. Е.И.Соколовой. – Пермь, 2001.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире:Учебное пособие. – М.,1999.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.,1985.
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М.,1998.
Караковский В.А. Воспитание? Воспитание…Воспитание! /В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. – М.,2000.
Классному руководителю: Учебно-методическое пособие /Под ред.М.И.Рожкова. – М.,2001.
Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.,2000.
Корчак Я. Избр.пед.соч. – М.,1979. С.106.
Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. – М.,1989
Лебедев О.Е. Демократическая школа в Петербурге (проблемы управления развитием региональной образовательной системы). – СПб.,1996.
Макаренко А.С. Собр.соч. в 8-т. – М.,1983.
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М.,2004.
Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.,2004.
Ньюстром Д, Девис К. Организационное поведение. СПб.,2000.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.,2000.
Савин Н.В. Методика преподавания педагогики. – М.,1987.
Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М.,1995.
Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. – М.,1991.
Стефановская Т.А. Классный руководитель. –М.,2006.
Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.,1973.
Сухомлинский В.А. Избр.пед.соч. в 3-т. – М.,1981.
Ушаков К.М. Дистанционный курс //Директор школы. 1999, №1-5.
Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. – М.,1998.
Ушинский К.Д. Пед.соч.: В 6 т. – М.,1988.
Фридман Л.М. Психология воспитания: Книга для всех, кто любит детей. – М.,1999.
Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.,2004.
Шадриков В.Д.Способности человека. – М.,1997.
Шилова М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации /Избр.пед.труды. – Красноярск, 2003.
Эверт Н.А., Сосновский А.И., Кулиев С.Н. Критерии оценки деятельности учителя. – М.,1991.
- Л.И.Петрова воспитание младшего школьника учебно-методическое пособие
- Введение
- Глава 1. Системный подход к воспитанию младшего школьника.
- 1.1. Младший школьник как субъект воспитания
- Инновационные принципы воспитания.
- 1.2. Гуманизация воспитательной среды.
- Содержание воспитания.
- Методы воспитания.
- Методы стимулирования
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки
- Методы формирования сознания.
- Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности.
- Методы поощрения и наказания.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Критерии эффективности воспитания.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля.
- Хрестоматийный материал. А. И. Раев Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия
- И. А. Колесникова Сущность и социально-педагогические явления воспитания
- Н.Е.Щуркова Цель и принципы воспитания
- В.Б.Ежеленко Средство в структуре педагогического процесса
- Л.И.Маленкова Традиционные и творческие формы организации воспитательного процесса.
- П. Технологии воспитательной работы с младшими школьниками.
- Коллективные технологии.
- 2.2.Индивидуальные технологии.
- Памятка для родителей.*
- Педагогические советы родителям.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Педагогический анализ воспитательного дела
- Программа анализа игры
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. А.С.Макаренко Перспектива
- Е.Степанов Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы
- Е.Степанов, н.Алексеева Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.(1)
- Е.Степанов, н.Алексеева. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности (2)
- Л.И.Петрова Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений
- М.В.Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы
- III. Работа с родителями младших школьников.
- 3.1. Коллективные формы работы.
- 3.2. Индивидуальные формы работы.
- Анкета /для родителей/
- Для родителей:
- Для воспитанников:
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Г.И.Вергелес, л.Н.Кутергина Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
- М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
- Т.Г.Аршинова Взаимодействие семьи и школы.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- 1.1.Профессионально-значимые качества учителя начальных классов как воспитателя.
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- Модель организационной культуры воспитателя
- 4.4. Воспитательные функции учителя начальных классов как воспитателя.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Вергелес г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования.
- Г.Г.Горелова Культура и личностный стиль педагогической деятельности.
- Ш.А.Амонашвили Свод правил для учителя
- Петрова л.И. Подготовка учителя начальных классов к воспитательной работе с детьми.
- Приложения.
- Деловая игра «экспертиза»
- Инструкция группе экспертов.
- Инструкция арбитрам
- Банк данных
- Деловая игра «индивидуальный маршрут»
- Примерная модель характеристики трудного школьника.
- I этап: Диагностический.
- II этап: Прогностический.
- III этап: Разработка программы
- IV этап: Реализация программы
- V этап: Оценка результатов деятельности
- 3. Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
- Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
- 5.Созидающие приемы, используемые в работе с трудными детьми.
- Тестовые задания
- Ключ к тестовым заданиям
- Проблемные вопросы*
- Педагогические задачи**
- Оглавление.