logo
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Программа анализа игры

8.Эрик Берн, известный психолог говорил, что «Воспитание детей – это преимущественно обучение их тому, в какие игры следует им играть. Сколько есть разновидностей культур и различных общественных классов, столько и излюбленных типов игр, в свою очередь, различные племена и семейства выбирают из них собственные излюбленные разновидности. В этом культурное значение игр».

Как вы относитесь к данному высказыванию? Действительно ли воспитание – это всего лишь обучение играм? Обоснуйте свой ответ.

9.Найдите и разработайте сами игры для младших школьников. Создайте копилку игр, с тем, чтобы у вас была возможность обмена играми между собой.

10. Составьте и обоснуйте технологический алгоритм игры. За помощью обратитесь к списку литературы.

11.Составьте план проведения классного часа в начальной школе (класс на выбор), опираясь на следующие параметры:

12. Прочитайте описание фрагмента классного часа на этическую тему во 2-м классе и определите его цели, покажите ценность приведенных приемов.

В классе столы ставятся полукругом. В центре находится учитель. Дети сидят в два ряда и все видны учителю. В свою очередь, учитель тоже виден всем.

Учитель: «Дети, мы с вами скоро идем в театр. Кто знает правила поведения в театре?»

Ученики: «В театре нужно вести себя тихо: не кричать во время спектакля, не бегать в проходе»

Учитель: «Молодцы. Правильно. Я вам давала задание составить рисуночные памятки о поведении в театре. Все их сделали? А теперь поменяйтесь памятками друг с другом и давайте выясним, все ли правила вы проиллюстрировали?

Ученик Сережа: «Я не сделал. Я не был ни разу в театре и не знаю, что рисовать»

Учитель: «Кто поделится с Сережей своей памяткой?

13.В учительской возник спор по поводу полезности классного часа. Часть признали несомненную ценность классного часа, большинство же высказывались нелицеприятно об этой форме взаимодействия учителя и детей. Одни говорили, что это пустая трата времени, ибо проведение классного часа ничего не дает. Другие говорили, что самая полезная форма – это совместный с родителями классный час, но это невозможно осуществить. Третьи утверждали, что с младшим школьником – весь учебный день – классный час! А кого бы поддержали вы? Составьте аргументированный письменный ответ.

14. Сопоставьте точки зрения различных авторов на проблему индивидуальности. Что общего в их представлении о данном феномене?

15. Познакомьтесь с индивидуальной программой воспитания ребенка и попытайтесь ее составить на конкретного ребенка. Портрет ребенка можно взять как из литературы, жизненного опыта, педагогического опыта, полученного в ходе практики, так и сублимировать вышеназванные источники

  1. Имеющиеся недостатки у ребенка. Это те негативные качества, мешающие ему адаптировать в социально-нравственном пространстве.

  2. Проектируемые качества. В программу вносятся те нравственные качества, которые необходимо сформировать. Их следует подбирать чрезвычайно внимательно и осторожно, опираясь на жизненный опыт ребенка в решении тех или иных нравственных коллизий, условия, в которых он рос, потребности в искомых качествах. Также надо учитывать и фактор посильности для ребенка совместной индивидуальной работы по формированию качеств

  3. Методы взаимодействия ребенка с воспитателями. Предполагается, что в этот блок будут вноситься только те методы, которые адекватно отражают индивидуальные проявления ребенка в области знаний о нравственных нормах и эмоционального отношения к ним. Необходимо помнить, что даже самый лучший метод не заменит систему методов.

  4. Условия, обеспечивающие реализацию выбранных методов. Здесь внимание учителя-воспитателя должно быть направлено на гуманизацию педагогической среды, в которой формируется ребенок. Необходимо представлять ему только те виды нравственно окрашенной деятельности, в которой он сможет реализовать свой индивидуальный потенциал, почувствовать себя увереннее, нужнее и любимее.

  5. Проектируемые результаты. Безусловно, чем более тщательно учитель разработает предыдущие блоки программы, тем выше будет результат формирования «западающих» нравственных качеств. Но, проектируя результат индивидуального воздействия необходимо помнить о том, что он не всегда бывает абсолютным. Это связано, прежде всего, со сложностью структуры нравственных убеждений. 18.Докажите, что рефлексивная деятельность является основным ядром воспитательных усилий педагога в индивидуальной воспитательной работе учителя. Доказательства оформите в виде педагогического эссе.

16.Сделайте подборку статей из Интернет-источников о современных проблема взаимодействия коллектива и индивида

17. Составьте правила работы с компьютером, предназначенные для младшего школьника.