logo
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Вопросы для самоконтроля.

  1. Почему воспитание называют фактором социального прогресса?

  2. Что именно, по вашему мнению, определяет ребенка как часть культуры?

  3. Как вы думаете, в чем состоит посредничество воспитателя между ребенком и культурой?

  4. Докажите, что гуманизация воспитательного пространства благотворно влияет на становление младшего школьника как субъекта воспитания.

  5. Каковы главные принципы личностно-ориентированного образования?

  6. Как вы думаете, в чем сущность механизма процесса присвоения ребенком социальных культурных ценностей?

  7. Можно ли процесс воспитания назвать процессом принуждения?

  8. Может ли ребенок стать субъектом воспитания самостоятельно?

  9. В чем вы видите единство природной, социальной и культурной сущностей человека в образовании?

  10. Каково влияние макросреды, мезосреды и микросреды на становление младшего школьника субъектом воспитания?

  11. Что такое социализация и каково ее место в системе воспитания младшего школьника?

  12. Докажите, что воспитательный процесс является интегратором педагогической деятельности и педагогического взаимодействия.

  13. Для чего, на ваш взгляд, необходимо взаимодействие воспитателей и воспитанников?

  14. Почему закономерности являются «устойчивыми тенденциями процесса воспитания»?

  15. Некоторые педагоги принципы «культуросообразности» и «природосообразности» называют закономерностями. Может быть они ошибаются? Свой ответ обоснуйте.

  16. С чем связано понимание принципов как идей, определяющих всю воспитательную деятельность учителя?

  17. В чем вы видите взаимодействие закономерностей и принципов воспитания?

  18. Как вы думаете, относятся общие закономерности воспитания к обучению?

  19. Как вы думаете, при каких условиях проявляются ценностные ориентации ребенка?

  20. Каковы общечеловеческие ценностные ориентации?

  21. Что общего и чем отличается система ценностей младшего школьника от общечеловеческой системы ценностей?

  22. Как вы понимаете соотношение морали и нравственности? Обоснуйте свою точку зрения.

  23. В чем специфика формирования нравственных убеждений у младших школьников?

  24. «Трудолюбие» - это качество личности, или направление воспитания? Ответ обоснуйте.

  25. В чем сущность эстетического воспитания?

  26. Какова специфика формирования эстетических идеалов у младших школьников?

  27. С какими физическими особенностями младшего школьника связано физическое воспитание?

  28. Почему подготовка ребенка к трем главным ролям в жизни: гражданина, семьянина, труженика наиболее целесообразна в начальной школе? Свой ответ обоснуйте.

  29. Какова суть педагогического взаимодействия воспитателя и воспитанника?

  30. Существует мнение, что метод воспитания зависит от особенностей ребенка. Так ли это? Почему вы так думаете?

  31. Если бы из системы методов убрали метод наказания, это сделало бы применение методов оптимальным? Ответ обоснуйте.

  32. Какой вопрос в характеристике эффективности воспитания более важен для вас «почему?», «кто» или «как?»

  33. Нравственный аспект в измерении воспитанности личности является интегральным. Как вы думаете, почему?