Вопросы для самоконтроля.
Почему воспитание называют фактором социального прогресса?
Что именно, по вашему мнению, определяет ребенка как часть культуры?
Как вы думаете, в чем состоит посредничество воспитателя между ребенком и культурой?
Докажите, что гуманизация воспитательного пространства благотворно влияет на становление младшего школьника как субъекта воспитания.
Каковы главные принципы личностно-ориентированного образования?
Как вы думаете, в чем сущность механизма процесса присвоения ребенком социальных культурных ценностей?
Можно ли процесс воспитания назвать процессом принуждения?
Может ли ребенок стать субъектом воспитания самостоятельно?
В чем вы видите единство природной, социальной и культурной сущностей человека в образовании?
Каково влияние макросреды, мезосреды и микросреды на становление младшего школьника субъектом воспитания?
Что такое социализация и каково ее место в системе воспитания младшего школьника?
Докажите, что воспитательный процесс является интегратором педагогической деятельности и педагогического взаимодействия.
Для чего, на ваш взгляд, необходимо взаимодействие воспитателей и воспитанников?
Почему закономерности являются «устойчивыми тенденциями процесса воспитания»?
Некоторые педагоги принципы «культуросообразности» и «природосообразности» называют закономерностями. Может быть они ошибаются? Свой ответ обоснуйте.
С чем связано понимание принципов как идей, определяющих всю воспитательную деятельность учителя?
В чем вы видите взаимодействие закономерностей и принципов воспитания?
Как вы думаете, относятся общие закономерности воспитания к обучению?
Как вы думаете, при каких условиях проявляются ценностные ориентации ребенка?
Каковы общечеловеческие ценностные ориентации?
Что общего и чем отличается система ценностей младшего школьника от общечеловеческой системы ценностей?
Как вы понимаете соотношение морали и нравственности? Обоснуйте свою точку зрения.
В чем специфика формирования нравственных убеждений у младших школьников?
«Трудолюбие» - это качество личности, или направление воспитания? Ответ обоснуйте.
В чем сущность эстетического воспитания?
Какова специфика формирования эстетических идеалов у младших школьников?
С какими физическими особенностями младшего школьника связано физическое воспитание?
Почему подготовка ребенка к трем главным ролям в жизни: гражданина, семьянина, труженика наиболее целесообразна в начальной школе? Свой ответ обоснуйте.
Какова суть педагогического взаимодействия воспитателя и воспитанника?
Существует мнение, что метод воспитания зависит от особенностей ребенка. Так ли это? Почему вы так думаете?
Если бы из системы методов убрали метод наказания, это сделало бы применение методов оптимальным? Ответ обоснуйте.
Какой вопрос в характеристике эффективности воспитания более важен для вас «почему?», «кто» или «как?»
Нравственный аспект в измерении воспитанности личности является интегральным. Как вы думаете, почему?
- Л.И.Петрова воспитание младшего школьника учебно-методическое пособие
- Введение
- Глава 1. Системный подход к воспитанию младшего школьника.
- 1.1. Младший школьник как субъект воспитания
- Инновационные принципы воспитания.
- 1.2. Гуманизация воспитательной среды.
- Содержание воспитания.
- Методы воспитания.
- Методы стимулирования
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки
- Методы формирования сознания.
- Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности.
- Методы поощрения и наказания.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Критерии эффективности воспитания.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля.
- Хрестоматийный материал. А. И. Раев Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия
- И. А. Колесникова Сущность и социально-педагогические явления воспитания
- Н.Е.Щуркова Цель и принципы воспитания
- В.Б.Ежеленко Средство в структуре педагогического процесса
- Л.И.Маленкова Традиционные и творческие формы организации воспитательного процесса.
- П. Технологии воспитательной работы с младшими школьниками.
- Коллективные технологии.
- 2.2.Индивидуальные технологии.
- Памятка для родителей.*
- Педагогические советы родителям.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Педагогический анализ воспитательного дела
- Программа анализа игры
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. А.С.Макаренко Перспектива
- Е.Степанов Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы
- Е.Степанов, н.Алексеева Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.(1)
- Е.Степанов, н.Алексеева. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности (2)
- Л.И.Петрова Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений
- М.В.Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы
- III. Работа с родителями младших школьников.
- 3.1. Коллективные формы работы.
- 3.2. Индивидуальные формы работы.
- Анкета /для родителей/
- Для родителей:
- Для воспитанников:
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Г.И.Вергелес, л.Н.Кутергина Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
- М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
- Т.Г.Аршинова Взаимодействие семьи и школы.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- 1.1.Профессионально-значимые качества учителя начальных классов как воспитателя.
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- Модель организационной культуры воспитателя
- 4.4. Воспитательные функции учителя начальных классов как воспитателя.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Вергелес г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования.
- Г.Г.Горелова Культура и личностный стиль педагогической деятельности.
- Ш.А.Амонашвили Свод правил для учителя
- Петрова л.И. Подготовка учителя начальных классов к воспитательной работе с детьми.
- Приложения.
- Деловая игра «экспертиза»
- Инструкция группе экспертов.
- Инструкция арбитрам
- Банк данных
- Деловая игра «индивидуальный маршрут»
- Примерная модель характеристики трудного школьника.
- I этап: Диагностический.
- II этап: Прогностический.
- III этап: Разработка программы
- IV этап: Реализация программы
- V этап: Оценка результатов деятельности
- 3. Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
- Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
- 5.Созидающие приемы, используемые в работе с трудными детьми.
- Тестовые задания
- Ключ к тестовым заданиям
- Проблемные вопросы*
- Педагогические задачи**
- Оглавление.