logo

1. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем:

20-3; 3 • 20; 60 : 3; 80 : 20

Вычислительный прием в данном случае сводится к умножению и делению однозначных чисел, выражающих число десятков в заданных числах.

Например:

20.3=... 3-20 = ... 60:3 = ...

2 дес. -3= 20-3 = 60 6 дес.: 3 = 2 дес.

20-3 = 60 3-20 = 60 60:3 = 20

Для случая 80 :20 может быть использовано два способа вычислений: тот, что использовался в предыдущих случаях, и способ подбора частного.

Например:

80 : 20 = ... 80 : 20 = ...

8 дес.: 2 дес. = 4 или 20 • 4 = 80

80:20 = 4 80:20 = 4

В первом случае использовался прием представления двузначных десятков в виде разрядных единиц, что сводит рассматриваемый случай к табличному (8 :2). Во втором случае цифра частного находится подбором и проверяется умножением. Во втором случае ребенок возможно не сразу подберет верную цифру частного, это означает, что проверка будет выполнена не один раз.